28.11

Вопрос #49162
Как прекратить дело и можно ли не оплачивать экспертизу?

выплачено400 р. закрыт

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 28.11.2019 17:48:27

Суть вопроса:

Здравствуйте. Я подавала иск в суд на мед. клинику о некачественных медицинских услугах и ходатайство о проведении медэкспертизы. В иске требовала вернуть деньги за медуслуги и компенсировать убытки, т.е. оплатить устранение причиненного вреда здоровью в другой клинике. Мед. услуги в клинике ответчика были без гарантии, но вред здоровью, вызвавший необходимость лечения в другой клинике, был причинен до оплаты.
Суд назначил мед. экспертизу в БСМЭ и обязал меня её оплатить. Экспертиза оказалась очень дорогая. Я не хочу её оплачивать. Оспаривать определение суда о медэкспертизе уже поздно. Что будет, если просто не платить? Станут её проводить без предоплаты? Возложат ли потом расходы на меня или на проигравшую сторону? Кроме того, я не смогу в дальнейшем ходить на судебные заседания. Дело слишком затянулось, и обстоятельства изменились. Я успела забеременеть, и рожать уже через неделю, и с грудным младенцем ездить на суды в другой город будет проблематично. Хотелось бы иск отозвать, но сейчас дело приостановлено на экспертизу. Что можно сделать? Что будет, если просто не ходить на заседания? Дело оставят без рассмотрения? Какие шансы, что ответчик потребует рассмотреть дело в отсутствие истца, в иске откажут и возложат на меня судебные расходы? От ответчика только адвокат на заседания ходит, сам директор клиники участия не принимает в процессе.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

28.11.2019 19:01

Анна, добрый вечер! Если Вы истец, то экспертиза качества оказанных медицинских услуг Вам очень нужна! Да, счёт будет солидный! При удовлетворении исковых требований на основании экспертного заключения все судебные расходы суд отнесёт на ответчика. При отказе - на истца. Прекращать свою защиту не надо. Не можете приехать на заседание - отправьте в суд копию медицинского заключения о состоянии здоровья. И просите суд рассмотреть материалы дела без участия истца, статья 167 и статья 35 Гражданского процессуального кодекса РФ. И проверяйте картотеку судебных дел на сайте суда. Всё получится!

28.11.2019 19:07

Здравствуйте. Вы правы. Кто заказал музыку, тот и платит. Это же правило касается и экспертизы. Вы ходатайствовали о её назначении, вам и оплачивать за её проведение. На депозитный счёт суда вы должны перевести в качестве предоплаты некоторую, названную вам сумму. При непоступлении денег в указанный срок экспертизу никто проводить не будет. Тут действует народная пословица. Ду...ов нет, бесплатно работать. Но ваша неоплата таит некоторую опасность. Нет, не в плане взыскания с вас денег. Никто их взыскивать не будет. Просто суд признает вас уклонившейся от проведения экспертизы и вынесет решение не в вашу пользу. При этом взыщет госпошлину, от оплаты которой вы были освобождены при подаче иска. Чтобы этого не случилось, если вы не хотите, чтобы так случилось, то вам надо просто заявить ходатайство об отказе от иска. В судебном заседании этот вопрос будет решён положительно для вас. вы даже можете не ходить в судебное заседание, а просить суд провести его в ваше отсутствие. Всё, дело пойдёт в архив.  

Пользователь: Анна  
28.11.2019 19:33

На депозит суда меня не просили переводить. Суд определил получить мне самой счёт за экспертизу в БСМЭ и оплатить его в пятидневный срок, а БСМЭ провести экспертизу в течение 4-х недель с момента получения материалов дела. 

Я могу ходатайства суду присылать, когда дело приостановлено, и материалы дела отправлены в экспертную организацию?

28.11.2019 19:43

Можете в любой момент, в том числе и когда дело приостановлено. Получат ходатайство, возобновят. А про депозит, небольшая разница. Дело прекратят и эксперты вернут материалы. 

28.11.2019 19:24

Добрый вечер. Вы как истец имеете право отказаться от иска, соответственно, рассмотрение дела, в том числе проведение экспертизы, должно быть прекращено. Если эксперами никакие работы не проводились, то оплачивать экспертизу не нужно. Напишите и подайте в суд заявление об отказе от иска.

Пользователь: Анна  
28.11.2019 19:34

Я могу подавать заявления, когда дело приостановлено?

28.11.2019 20:56

Да, совершенно верно, в любой момент.

29.11.2019 08:28

Здравствуйте! Вы имеете право отказаться от иска путем подачи письменного заявления в суд. В этом случае Вам придется оплатить часть стоимости экспертизы за ознакомление с материалами дела как минимум. И в будущем Вы не сможете подавать заявления с аналогичными требованиями по этим основаниям. Кроме того по ходатайству ответчика суд может взыскать с Вас расходы на их представителя, судебные расходы и компенсацию за неосновательное заявление иска. (ст. 98, 100 ГПК РФ ). Так что отказ от участия в деле и в экспертизе для Вас крайне не выгоден. Кроме того в случае Вашей неявки на экспертизу - ее возможные выводы будут истолкованы в пользу ответчика!!!!!!!!!!!

Пользователь: Анна  
29.11.2019 13:26

Пока ещё материалы дела на экспертизу не поступили. А если просто не ходить на заседания и не писать отказ от иска, оставят дело без рассмотрения? Может тогда ответчик с меня взыскать его судебные расходы?

29.11.2019 13:51

Я ж Вам объясняю. Раз дело начали - придется довести до конца или за все будете платить! И выводы экспертизы истолкуют не в Вашу пользу. Тут ситуация такова - кто отказался от ее прохождения - то и виноват!!!

Анна, добрый день!

Вы Истец и Вы заявили суд.экспертизу, оплатить ее должны, но не обязаны!))) Пусть эксперт делает свою работу и в суд предоставяет Платежку на оплату экспертизы (в случае вашего выигрыша - ходатайствовать об оплате экспертизы Ответчиком, если суд сам не наложит на Ответчика эту обязанность).

По внесению денег на депозит суда - не правильно коллега консультирует! Это только в рамках Арбитражного процесса есть такая обязанность! По ГПК РФ нет такой обязанности!

Если вы не можете участвовать в процессе - Ходатайство/телефонограмма в суд, что б рассматривались без вас! Или наймите представителя в том городе, где проходит суд.

Мы не рекомендуем отказываться от иска!!! Понесете расходы - и за экспертизу (в части), и за адвоката Ответчика (скорее всего так же суд удовлетворит частично)!
Если все так, как вы описываете, то правда - на вашей стороне!!! Удачи Вам!

29.11.2019 13:53

Вы меня не поняли! Я говорю о положениях норм ГПК которые говорят о том, что если сторона уклоняется от прохождения экспертизы... Откройте ГПК и прочитайте сами. Так называемая юридическапя служба. Вы кого бывшего судью тут вздумали учить? Сейчас она может не платить. Но когда дело проиграет - все взыщут с нее. А если не придет на экспертизу - стопудово проиграет дело!

Сергей Сергеевич, добрый день!

1. про уклонение - согласны, но эксперт сможет сделать экспертизу и на основании документов, а если ему будет необходимо - вызвать постадавшую сторону;
2. если дело будет проиграно, повторимся - "иск в суд на мед. клинику о некачественных медицинских услугах", оно может быть проиграно?! Как по нам, вопрос только в сумме возмещения, в зависимости от степени вреда здоровью пациента/Истца;
3. "Вы кого бывшего судью тут вздумали учить?", мы никого не учим, мы консультируем по запросу, в данном случае бесплатно. Судьи бывают разные, иногда такие перлы выдают, хоть стой, хоть падай!
4. В данном случае, МЫ говорим о - Юрист:  Зубков Сергей Васильевич , и про высказывание - "про депозит в гражданском процессе".

29.11.2019 14:20

Спасибо хоть на том, что мою персону не трогаете. Судьи бывают разные - точно на моей памяти одна дама - судья в одну адвокатессу УК РФ бросила с коментариями. Прям в лицо попала. Мдаа. Что тока не бывает. Ну и последнее - судмедэкспертиза качества мед.услуг без личной явки все таки не делается. Ну не пытайтесь выкрутится. Уж вляпались, так вляпались. И согласен - в отличии от Вас я работаю только за деньги. Захочет  - выиграем дело. Вопрос цены и энтузиазма. Есть у меня друзья в экспертных бюро от Москвы до Волгограда - помогут. Тут главное как вопросы ставить и потом все правильно обдумать

29.11.2019 16:13

Про депозит беру свои слова обратно. Это в арбитражном процессе. Думаю о предстоящем. Ошибка моя. При этом незначительная, не влияющая на суть проблемы.

Пользователь: Анна  
29.11.2019 15:49

Приходить на экспертизу мне не надо. Экспертиза по документам. Мне надо только счёт получить и оплатить. Т.е. суд определил, что эксперты могут меня вызвать для описания лечения с моих слов. Но я думаю, вряд ли они захотят со мной разговаривать, в иске и претензии уже всё изложено с моих слов. А осматривать у меня нечего.

Вопросы мои экспертам судья переделала радикально. На мой вкус дурацкие получились, такие, что сложно на них ответить или можно ответить расплывчато. Я более конкретные формулировала.

29.11.2019 15:51

Желательно посмотреть Ваши варианты и варианты судьи.

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?