26.11

Вопрос #49056
Медицинская справка в фитнес клубе

Автор:

Валерия , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 26.11.2019 01:28:49

Суть вопроса:

Здравствуйте,вопрос в следующем: может ли администрация фитнес клуба отказать в посещении занятий на основании отсутствия и отказа (устного) мед справки? Уточнения: договор с клубом подписан,оплата произведена в полном размере (частное лицо,абонемент на 1 год). Администрация утверждает что такую справку член клуба обязан предоставлять каждые 3 месяца. В Поликлиннике их перестали выдавать вообще (платно/бесплатно). Клуб предлагает приобрести у них за определенную сумму. Подскажите пожалуйста как правильно поступить в данном случае

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.11.2019 08:34

Приветствую!

Услуги в фитнес-залах оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг.

Законом условия договора оказания таких услуг не регламентированы.

Общие требования к фитнес-объектам содержит «Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам», утвержденный приказом Росстандарта от 04.10.2016 № 1304.

В соответствии с Примерными правилами посещения и поведения посетителей в фитнес-объектах, являющихся приложением к названному выше стандарту, администрация фитнес-объекта может потребовать от посетителя медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, в случае не предоставления которой вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания.

Таким образом, обязанность граждан по предоставлению медицинских справок для посещения фитнес-объектов в законодательстве не установлена.

Отказ в заключении договора предоставления фитнес-услуг по причине отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья может быть обжалован в органы Роспотребнадзора, наделенные полномочиями по контролю в сфере защиты прав потребителей или в суд.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
26.11.2019 09:00

Добрый день. Необходимо руководствоваться договором, если в нем прописана обязанность предоставления медсправки каждые 3 месяца, то требование правомерно. Однако, вы вправе, как указала коллега, обратиться с жалобой в соответствующие органы.

26.11.2019 09:46

Здравствуйте Валерия! Как уже писали коллеги необходимо внимательно изучить сам договор с фитнес клуюом. Однако, обратите внимание на то, что в самом договоре может быть не указано на предоставление медсправки, но может быть отсылка к правилам посещения клуба, а также ссылка на то, что данные правила могут изменяться причем чаще всего в одностороннем порядке Клубом. Таким образом, придется изучить еще и правила клуба. Если не в одном из этих документов про справки указано не было, можете написать претензию в клуб и сослаться на то, что обратитесь в контролирующие органы. Может администрация пойдет вам на индивидуальные уступки. В любом случае при заключении договора вас должны были известить о предоставлении медсправок.

"ГОСТ Р 57116-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 04.10.2016 N 1304-ст)

- до начала посещения фитнес-объекта, пользования фитнес-услугами пройти первичную консультацию специалиста/фитнес-тестирование для получения рекомендаций по допустимому для него уровню физических нагрузок и рекомендованным видам занятий, так как член фитнес-объекта несет персональную ответственность за свое здоровье; при получении первичной консультации член фитнес-объекта должен предоставить полную и точную информацию о состоянии своего здоровья;
- по требованию администрации посетитель фитнес-объекта обязан представить медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в бассейне;
 

В случае непредоставления посетителем фитнес-объекта медицинской справки или выписки из медицинской документации медицинского учреждения, оказывающего медицинскую помощь посетителю фитнес-объекта на постоянной основе, содержащую рекомендации врача по возможным и допустимым физическим нагрузкам при занятии им физической культурой и спортом, администрация фитнес-объекта вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания;
 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?