26.11

Вопрос #49056
Медицинская справка в фитнес клубе

Автор:

Валерия , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 26.11.2019 01:28:49

Суть вопроса:

Здравствуйте,вопрос в следующем: может ли администрация фитнес клуба отказать в посещении занятий на основании отсутствия и отказа (устного) мед справки? Уточнения: договор с клубом подписан,оплата произведена в полном размере (частное лицо,абонемент на 1 год). Администрация утверждает что такую справку член клуба обязан предоставлять каждые 3 месяца. В Поликлиннике их перестали выдавать вообще (платно/бесплатно). Клуб предлагает приобрести у них за определенную сумму. Подскажите пожалуйста как правильно поступить в данном случае

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.11.2019 08:34

Приветствую!

Услуги в фитнес-залах оказываются на основании договоров возмездного оказания услуг.

Законом условия договора оказания таких услуг не регламентированы.

Общие требования к фитнес-объектам содержит «Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам», утвержденный приказом Росстандарта от 04.10.2016 № 1304.

В соответствии с Примерными правилами посещения и поведения посетителей в фитнес-объектах, являющихся приложением к названному выше стандарту, администрация фитнес-объекта может потребовать от посетителя медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, в случае не предоставления которой вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания.

Таким образом, обязанность граждан по предоставлению медицинских справок для посещения фитнес-объектов в законодательстве не установлена.

Отказ в заключении договора предоставления фитнес-услуг по причине отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья может быть обжалован в органы Роспотребнадзора, наделенные полномочиями по контролю в сфере защиты прав потребителей или в суд.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.6
26.11.2019 09:00

Добрый день. Необходимо руководствоваться договором, если в нем прописана обязанность предоставления медсправки каждые 3 месяца, то требование правомерно. Однако, вы вправе, как указала коллега, обратиться с жалобой в соответствующие органы.

26.11.2019 09:46

Здравствуйте Валерия! Как уже писали коллеги необходимо внимательно изучить сам договор с фитнес клуюом. Однако, обратите внимание на то, что в самом договоре может быть не указано на предоставление медсправки, но может быть отсылка к правилам посещения клуба, а также ссылка на то, что данные правила могут изменяться причем чаще всего в одностороннем порядке Клубом. Таким образом, придется изучить еще и правила клуба. Если не в одном из этих документов про справки указано не было, можете написать претензию в клуб и сослаться на то, что обратитесь в контролирующие органы. Может администрация пойдет вам на индивидуальные уступки. В любом случае при заключении договора вас должны были известить о предоставлении медсправок.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.5
27.11.2019 13:37

"ГОСТ Р 57116-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 04.10.2016 N 1304-ст)

- до начала посещения фитнес-объекта, пользования фитнес-услугами пройти первичную консультацию специалиста/фитнес-тестирование для получения рекомендаций по допустимому для него уровню физических нагрузок и рекомендованным видам занятий, так как член фитнес-объекта несет персональную ответственность за свое здоровье; при получении первичной консультации член фитнес-объекта должен предоставить полную и точную информацию о состоянии своего здоровья;
- по требованию администрации посетитель фитнес-объекта обязан представить медицинскую справку установленного образца о допуске к участию в физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в бассейне;
 

В случае непредоставления посетителем фитнес-объекта медицинской справки или выписки из медицинской документации медицинского учреждения, оказывающего медицинскую помощь посетителю фитнес-объекта на постоянной основе, содержащую рекомендации врача по возможным и допустимым физическим нагрузкам при занятии им физической культурой и спортом, администрация фитнес-объекта вправе считать, что у клиента отсутствуют соответствующие противопоказания;
 

Другие вопросы:

#69027 23.01.2025 (20:08)

Возврат товара с последующей экспертизой в магазин "Спортмастер"

Здравствуйте! 06.01.25 я обратился в магазин "Спортмастер" с целью вернуть денежные средства за хоккейные коньки (двухнедельный период для возврата еще не прошел на тот момент). На что мне сказали, что должны будут провести экспертизу в течении 10 дней. Мне выдали бланк, в котором я указал какие критерии товара меня конкретно не устроили, указал данные товара из чека, ФИО и свой номер телефона. Передал коньки и чек кассиру, на что мне сказали что позвонят в течении 10 дней (уточню, что мне никаких подтверждающих документов что я отдал товар на экспертизу не предоставили, т.е. ни ксерокопию чека, ни ксерокопию заявления). В итоге, что имеем на сегодняшний день, мне так и не перезвонили, прошло уже больше двух недель. В службе поддержки "спортмастера" тоже ничего толкового сказать не могут. Сроки экспертизы уже были нарушены по сути. В ближайшие дни я собираюсь лично пойти в магазин с целью решения этой ситуации. Подскажите пожалуйста, чем я могу аргументировать свое недовольство, если вдруг они не захотят решать вопрос мирно и начнут вешать мне какую-то лапшу. Они наверняка что-то нарушили в ходе этой процедуры. Хотелось бы подкрепиться какой-то юридической базой которую я мог бы им высказать. Спасибо!
#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?