20.11

Вопрос #48915
Покупка б/у товара

Автор:

Алексей , Город: Боровичи / обл Новгородская, 20.11.2019 18:18:00

Суть вопроса:

Купил б/у нетбук в частном магазине. Отдал туда свой смартфон и доплатил денег. Нетбук сразу при включении скинул Винду. Отнес его обратно они сделали. Но опять при включении дома Винда опять слетела. Что делать? Деньги возвращать не хотят. Гарантию давали 14дней,но говорят что это не гарантийный случай.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.11.2019 19:15
Пишите письменную претензию о возврате денежных средств за проданный товар с существенными недостатками, выявленными в процессе эксплуатации, которые препятствуют использованию товара по целевому назначению. По общему правилу товароведческая экспертиза в таких случаях должна проводиться продавцом. Однако, это риск остаться и без денег и без товара.... Соответственно, товароведческую экспертизу лучше заказать и оплатить самому, приложив копию соответствующего заключения к претензии Полагаю, не стоит объяснять, что "Винда" должна быть лицензионная, что экспертиза и юридические услуги стоят денег и т.д..... В конечном счете, если претензию не удовлетворят, имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.... если судебная экспертиза подтвердит довод о наличии в проданном товаре существенного недостатка, дело выиграли....не подтвердит - проиграли. И учитывая все эти неизвестные у людей обычно возникает правильный вопрос о соотношении "цены спорного вопроса" и стоимости судебных издержек..... поэтому, если речь идет о б/у товаре стоимостью 5-25 тыс.рублей с объемом необходимых судебных издержек под 50 тыс.руб, а также риском не только отказа в иске, но и возложения на вас обязанности возместить все судебные издержки другой стороны (как минимум, 20 тыс.руб. за услуги представителя), многие предпочитают просто "плюнуть и забыть". Однако, есть и принципиальные потребители. Продавец не знает достоверно на кого именно "нарвется", а потому шанс на возврат денег по письменной претензии с угрозой (в случае неудовлетворения претензии) обратиться в суд и потребовать дополнительно компнсацию морального вреда, все судебные издержки, неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, штраф в размере 50% той суммы, которую добровольно не возратили и т.д. наверное стоит всё-таки использовать. А если удастся где-то недорого провести досудебное товароведческое исследование и "придать вес" Вашей претензии, то шансы, что продавец испугается серьезности Ваших намерений и не захочет удерживать 5-25 тыс.руб при риске получить судебное взыскание под 100 тыс.руб, увеличиваются.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?