26.10

Вопрос #47977
Возврат денежных средств в магазине при покупке неисправного автомобильного видеорегистратора.

Автор:

Сергей , Город: Москва / регион Москва, 26.10.2019 16:12:00

Суть вопроса:

Приобрел видеорегистратор для авто в сети магазинов ДНС.Данный прибор оказался с дефектом, при записи видео на экране появляется шлейф, полосы. Обменять товар или отдать деньги в магазине отказались, ссылаясь что товар является технически сложным и нужно проводить экспертизу по неисправности.На следующий день после покупки товар был передан в Сервисный центр для установления факта дефекта.На руки дали заказ-наряд о передачи товара для поверки. Правильно ли я сделал, что отвез товар в СЦ и никакие претензии не писал? Сказали ждать уведомления с результатами подтверждения или отсутствия дефекта.На горячей линии ДНС сказали что товар можно отвезти в магазин для передачи на экспертизу или отвезти самому в СЦ, но не о каких возвратах или возмещении денег за товар без акта проверки прибора не могут выдать.! Что делать в дальнейшем, если окажется,что товар окажется исправный по заключению СЦ? врятли продавец будет указывать , что товар при продаже был с дефектом, куда обращаться в дальнейшим?Спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, конечно наличие копии претензии с отметкой СЦ или продавца о получении в случае дальнейших разбирательств, в т.ч. судебных более оптимально, но не критично. В заказ-наряде также должны были указать, какие претензии имеются у потребителя к качеству товара. Впоследствии при появлении данных недостатков вновь вы вправе будете обратиться к продавцу с претензией в т.ч. об отказе от договора и возврате денежных средств, поскольку появляющийся вновь после устранения недостаток является существенным недостатком товара. Если СЦ не обнаружит такой недостаток, вы вправе потребовать провести независимую экспертизу. Согласно абз. 2 пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителя случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?