19.10

Вопрос #47719
Начисление за неоказанную услугу.

Автор:

Ирина , Город: Томск / обл Томская, 19.10.2019 03:32:03

Суть вопроса:

Я являюсь собственником квартиры, с 2015 года никто в квартире не прописан и не проживает, живу в другом городе, не установлены приборы учеты горячей и холодной воды. Томскводоканал присылает квитанции об оплате за водоснабжение и водоотведение по нормативу + повышающий коэффициент + пени, насколько это правомерно?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.10.2019 04:49
Здравствуйте, Ирина. Тарифы на водоснабжение и водоотведение установлены исходя из нормативов на одного проживающего человека. Вам достаточно доказать, что в квартире никто не проживает и заставить наш любезный Томский водоканал сделать перерасчет. Если откажут - обращайтесь с иском в суд. Сумму большю насчитали?
Пользователь: Ирина  
19.10.2019 04:51

38000 рублей. Они ссылаются на какой-то закон от 01.01.2017г, по которому собственник обязан платить по нормативу, даже если не проживает там.

Напишите заявление о перерасчете, и приложите квитанции оплаты (по адресу, по которому проживаете).

Пользователь: Ирина  
19.10.2019 05:51

Спасибо за ответ, Анна.

19.10.2019 06:57

Ирина, не могу поддержать коллег в радужных перспективах. Собственник квартиры содержит свою квартиру, даже если в ней не проживает, т.е.   коммунальные услуги, которые исчисляются с квадратного метра, оплачивает независимо от того, проживает он в квартире или нет.

Раз индивидуальные приборы учета в квартире не стоят( счетчики), то коммунальные платежи, которые исчисляются не с квадратного метра ( холодное, горячее водоснабжение и т.п.) начисляются с количества  зарегистрированных в квартире лиц. Перерасчету начисленная сумма не подлежит с 1 января 2017 года ( за ичсключением  случаев, когда документы для перерасчета Вы представили в управляющую компанию вовремя,  в квартире нет счетчиков и есть заключение о том, что четчики невозможно установить по техническим причинам).

Основание : ст.155 ЖК РФ , Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") .

Часть задолженности   может " уйти" по сроку исковой давности, но для этого необходимо соблюсти процедуру- отслеживать  вынесение судебного приказа, отменять его, дождаться искового заявления, заявить о пропуске срока исковой давности. А что не попадает за трехлетний срок-придется оплатить.

Пользователь: Ирина  
19.10.2019 08:28

Ирина Викторовна, спасибо за ответ, но в квартире  никто не зарегистрирован.

19.10.2019 09:03

Ирина, ранее действительно не имел права исполнитель начислять плату за те услуги, о которых мы сейчас говорим, в том случае, если в жилом помещении никто не зарегистрирован, при условии того, что не будет доказано, что в помещении кто-то проживает без регистрации. Но позднее в правила N 354, упомянутые Ириной Викторовной, внесён был соответствующий пункт, который изменил порядок начисления. Цитирую: "56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (п. 56(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)"

19.10.2019 09:06
В приказе Департамента тарифного регулиррвания черным по белому написано - норматив по количеству проживающих. Приложите здесь или пришлите в личку копию документа, в котором есть ссылка на указаный Вами акт

Другие вопросы:

#68929 28.11.2024 (12:25)

Кап ремонт выставил долг с пениями

Здравствуйте, подскажите на протяжении 2х лет копился долг по кап ремонту и жкх, возможно их как то списать. Спасибо
#68926 25.11.2024 (15:15)

Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать

Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика. После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось. Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены. В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917 21.11.2024 (12:20)

Долг по жкх

Есть долг, вынес суд Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так Что делать?