Вопрос #46679
Кредитный кешбэк от почтабанка
Автор:
Суть вопроса:
Настало время последнего платежа, смотрим необходимую для внесения сумму в приложении и тут же через приложение вносим её, как и все предидущие разы.
На следующий день после платежа, открываем приложение и видим, что по какой-то причине минус 125 рублей, мол, недостаточно внесли, хотя внесенная сумма немного превышала запрашиваемую приложением сумму (на несколько десятков рублей, для удобства и округления)
В смятении, внесли недостающую сумму, но она не списалась со счёта.
Позвонили в службу поддержки и там сообщили, что за день до списания, вечером пришла смс, в которой была указана необходимая для внесения сумма, включая недостающие 125 рублей, и теперь пошла просрочка, и кешбэк сгорает.
Мы могли бы досрочно погасить данный кредит, но хотели получить кешбэк и странным образом, в последний платёж приложение говорит одну сумму, и приходит смс с другой. Смс по нашей вине было проигнорировано, потому, что раньше смс с суммами не приходили, только реклама и спам. Выглядит как мошенничество, отвести клиента от досрочного погашения, маня кешбэком, но в последний платёж на незначительную сумму устроить вот такое. Можно ли что-то с этим сделать, и получить хоть какую-то компенсацию?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день! Я думаю вы можете обратиться в суд, если у вас имеется доказательство того, что вы внесли сумму полностью, а так же вам необходимо будет доказать, что у вас в приложении была указана та сумма, которую вы оплатили, что оплатили вы сумму более, чем требовалось. Больше к сожалению способа доказать вашу провату я не вижу. Банку вы ничего не докажете.
Возможно банк специально так сделал, им невыгодно платить вам просто так денежные средства и нашли причину отказа вам в выплате кеш бека.
Здравствуйте!
Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона № 353-ФЗ срок - заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа), если более короткий срок не установлен договором потребительского кредита (займа).
Поскольку данным правом Вы не воспользвались, то в этой части наршения в ействиях банка нет.
Что касается об установлении факта наличия либо отсутствия нарушений Ваших прав при расчете последней суммы платежа, то Вы имеете полное право на предоставление Вам полной и достоверной информации по всем расчетом по данному кредитному договору, а также подробных пояснений,из чего скалыдывается сумма каждого латежа. Поэтому, в перую очередь Вам необходимо обратиться в банк именно за редоставлением полной информации по всем платежам и сведений, из чего складываются указанные суммы. Если после предоставления указанных данных Вами будет обнаружены нарушения банка, взимание платы за услуги, которые по факту Вы не должны оплачивать, то такие действия будут являться нарушениями, то Вы имете полное право обратиться с жалобой на незаконные действия банка в Роспотребнадзор, прокуратуру либо суд в установленном законом порядке. А налогичную жалобу Вы вправе подать при отказе банка предоставить полную информацию.
Поскольку на данные правоотношения с кредитной организацией распространяются нормы Закона "О защите прав потребителей", то согласно ст. 10 ЗПП
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Данные нормы Вам необходимо учитывать и на них ссылаться при обращении за предоставлением сведений в банк, и в дальнейшем, при написании жалоб.
Обращая особое внимание, что для решения данного вопроса Ва требуется запросить именно подробные сведения обо всех внесенных платежах по данному кредитному договору, с разъяснением назначения каждой суммы (По сути Вам нужна подробная банковская выписка по счету), и при обнаржении несоответствия выставленных и оплаченных сумм кредитному договору, незамедлительно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор суд в установленном законом порядке. Жалоба в Роспотребнадзор, материалы проверки по Вашей жалобе будут являться дополнительными доказательствами Вашей позиции в суде.
При обращении в суд в свои завленные требования вы вправе включить не только материальные убытки, которые Вы понесли в связи с незаконными действиями банка, но и моральный вред, а также расходы на оплату юслуг юристов, и прочие судебные расходы и издержки, понесенные в связи с обращением в суд.
Необходимо учитывать, что банк не вправе отказать Вам в предоставлении запрошенной информации, если указанные в заявлении сведения не будут Вам предоставлены в установленный срок-это является самостоятельным нарушением Ваших прав и законных интересов, на которые также следует подать жалобу.
Обращение же в суд при уклонении банка от предоставления сведений более чем актуально. К исковому заяалению Вы приобщаете ходатайство перед судом об истребовании неполученных докуметов и сведений у банка. Суд затребует необходимые сведения самостоятельно на основании Вашего ходатайства.
Привествую! Почему же Вы проигнорировали смс о задолженности?
Банк свои обязательства выполнил : напомнил Вам о долге. Есть ли скрин из приложения о полном погашении (как Вы пишите)? Напишите обращение в банк по какой причине образовалась задолженность.
Возьмите выписку из банка. И уже исходя из полученных доказательств, можно сделать вывод есть ли смысл идти в Суд.
Надежда, данную ситуацию следует изложить в письменном обращении в адрес этого банка. Обязательно укажите, что со стороны заемщика ни разу не было допущено никаких отклонений от условий погашения основной суммы кредита и процентов. Что надлежащим источником информирования заемщика по всем кредитным вопросам является личный кабинет заемщика, созданный на портале банка. Налицо попытка банка самоустраниться от выполнения льготных для заемщика условий кредита. Если банк не удовлетворит обращение заемщика, то есть надзорная инстанция, это территориальное отделение Банка России, Управление Роспотребнадзора. В случае привлечения банка к административной ответственности, возможно применение административного наказания. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Здравствуйте. Кому вы верите? Какому-то Почта Банку. Гармаш в рекламе ходит и всем обещает. Не будет никаких кэшбэков. Я уже побывал в Россгострах Баке. Ни копейки из обещанного. Кое-как закрыл счёт, т.к. их контора исчезла. В суд подавайте. Но для этого надо доказать, верно ли вы поступили по условиям кредитного договора. Но это сделать сложно, т.к. СМСки к делу не пришьёшь. Напишите Почта Банк официальную претензию. Распишите так, как у вас случилось. Как в вопросе поведали. Отправьте заказным или вручите под роспись на втором экземпляре. Вам дадут письменный ответ, который легче сравнить с условиями кредитного договора. В суд исковое заявление вы будете подавать уже с известной позицией банка. Это упростит рассотрение спора. Без их письменного ответа судья не будет знать, какое решение вынести.
Здравствуйте, поясните пожалуйста, а как прописано условие о кэшбеке в кредитном договоре?