11.09

Вопрос #46384
Залог за телефон

Автор:

Michael , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 11.09.2019 20:18:24

Суть вопроса:

Оставил залог за телефон в магазине, мол, позже зайду заберу его.

Пришел на следующий день, еще раз посмотрел телефон и отказался его забирать, т.к. не устроило качество и прошу вернуть залог, на что мне отказали. Хотя, изначально продавец сказал, что в случае отказа вернет залог. Никого договора не было мной подписано, только выдали бланк, на котором написано "Залог на телефон такой то модели", Контакт продавца, ИП.., дата и роспись.

Кто прав

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

12.09.2019 06:01

Безусловно, продавец не прав. Продавец путает юридические понятия "залог" и "задаток". Так как между Вами не было заключено ни основного, ни предварительного договоров купли-продажи (хотя я бы удивился, если бы увидел, что в таких салонах заключают предварительные договоры), то и залог, как мера обеспечения договора, просто не мог возникнуть в принципе.

Обратитесь с претензией в магазин, укажите все обстоятельства происшедшего, требуйте вернуть деньги  в кратчайшие сроки. так же напишите , что будете вынуждены обратиться в полицию и роспотребнадзор по факту оказания услуг не надлежащего качества и мошенничестве. Думаю продавец не пойдет на риски проверок и привлечения к ответственности, которая не покроется вырученными от залога деньгами.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?