Вопрос #46083
Возврат товара не надлежащего качества
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый. С продавцом нужно общаться по средствам письменных претензий, только после их не выполнения, Вы имеете возможность обращения в суд, а возможно в иные государственные органы, все сугубо индивидуально, исходя из ситуации.
Отправьте заказным письмом с опись вложения, по их адресу нахождения. По номеру отправления, увидите когда они его получат. После этого ждете 10 дней, если глухо подавайте иск в суд. Но потом надо еще экспертизу сделать.
А экспертизу должен делать я за свой счет или она назначается судом?
Экспертизу назначает суд, вы ее должны будуте оплатить.
Добрый день! В случае приобретения товара (дверь) не надлежащего качества, вы вправе обратиться с претензией о рассторжении договора купли-продажи к продавцу. По истечении 10 дневного срока с момента получения претензии в случае отказа или без ответа, вы вправе обратиться в суд.
то есть я направляю претензию заказным письмом, мне придет уведомление о дате его вручения и с этой даты должно быть 10 дней?
Экспертизу будет проводить эксперт, по определению суда за счет ответчика.
Поддержу коллегу Вадима Георгиевича: по делам о защите прав потребителей бремя доказывания лежит на ответчике, а не на истце. Истец не должен оплачивать экспертизу, чтобы доказать, что дверь имела производственный или иной брак.
Это ответчик должен будет доказать, что дверь была идеальна, и только неумелый монтаж-установка повлияли на ее потребительские качества.
Так что алгоритм действий простой: письменная претензия о расторжении договора, возврате некачественного товара и соответственно денег, если с момента поступления ценного письма в отделение,где находится ответчик, прошло 10 дней, ответчик письмо не получил или получил и не ответил, обращайтесь с иском в суд. Можно потребовать возврата стоимости товара, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
Государственная пошлина при подаче иска не платится. Бремя доказывания- на ответчике.
Но я бы советовала все это затевать, если дефект существенный. Если резинку на дверь легко поправить, надо подумать,прежде чем затевать процесс. Из Вашего вопроса я лично не могу понять размах бедствия. Если дефект и правда серьезный- начинайте,не откладывая.