26.08

Вопрос #45801
Брак сотового телефона.

Автор:

Ирина , Город: Советская Гавань / край Хабаровский, 26.08.2019 09:30:08

Суть вопроса:

Здравствуйте. У меня следующая проблема! Купила сотовый телефон, во время гарантийного периода сломался динамик, сдала на экспертизу, которая подтвердила брак телефона. Когда сдавала телефон на экспертизу, сразу приобрела новый и сказала, что мне отремонтированные не нужен, указала возврат денежных средств.
По прошествии времени сотовый оператор сообщил мне, что деньги возвращать не будет, проблема устронена, возвращает мне его после ремонта. Деньги отказывается возвращать, подскажите, что делать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.08.2019 13:10

Приветствую!

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Телефон отремонтировали и вернули его Вам. Поскольку после ремонта телефон уже не будет иметь недостатков, Вы уж не вправе будете требовать его замены или возврата денег.

Только если повторно сломаетя, обращайтесь с претензией по повторности. Ивзыскивайте деньги за телефон в судебном порядке.

Уважаемая Ирина!

Если Вы первоначально до сдачи на экспертизу озвучили своё требование о возврате денег, то Вам обязаны их вернуть. При невозврате - подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

Надеюсь, требование о возврате денежных средств есть в письменной форме, а не просто устно. Это важно.

С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.

Пользователь: Ирина  
28.08.2019 10:25

Спасибо. Да есть письменной форме. А телефон та мне у них забрать?

Уважаемая Ирина , имеет решающее значение много тонкостей: когда Вы обращались с претензией о возврате денежных средств до или после истечения 14 дней со дня покупки , имеется ли заключение письменное на руках, что это брак? Посоветовала бы забрать телефон пока что ,но направить  итоговую претензию о возврате денежных средств и с указанием отказа от ремонта.

Пользователь: Ирина  
29.08.2019 03:58

Телефоном пользовались 2 месяца. Претензию к МТСу, где купила?

Уважаемая Ирина, претензию можно по закону направлять как продавцу (МТС, где купили), так и производителю (посмотрите , кто произвел телефон). В претензии четко укажите свои требования, грамотно укажите , на какие статьи законов Вы при этом ссылаетесь, и приложите соответствующие документы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?