23.07

Вопрос #44549
Можно ли отказать покупателю в возврате товара, который он испортил?

Автор:

Мария , Город: Красноярск / край Красноярский, 23.07.2019 06:30:07

Суть вопроса:

Мы-организация, производим стройматериалы (кровля). 02.07 покупатель приобрел у нас 114 шт листов кровли, наша доставка. 09.07 покупатель пришел к нам с требованием о возврате денег, т.к. оттенок цвета не соответствует.
Мы произвели возврат 10 листов, которые он предъявил и вернули деньги. Эти листы были товарного вида, целые.
Покупатель не успокаивался и требовал возврата больше половины листов из чека, хотя их уже прикрепляли к крыше его работники (имелись следы от монтажа на листах: проколы, все листы были разрезаны пополам) в связи с чем мы отказали в возврате денег и обмене этого товара.

Сегодня он написал ЗАЯВЛЕНИЕ в наш адрес, схожее по типу претензии, в котором указал, что требует обмена товара, ссылаясь на п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей и возмещение убытков за работы по монтажу и моральный ущерб, приложив только чек от услуг юриста.

На какие статьи мы можем сослаться в написании письменного ответа на данное заявление?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Для подготовки мотивированного ответа на претензию обратитесь за практической помощью к юристу.

Если имеется заинтересованность, готов обсудить порядок и условия.

23.07.2019 10:35

Согласно ст. 25 о защиет прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, если товарный вид не сохранен продавец вправе не обменивать товар, также можно указать на отсутствие документов об оплате товара

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?