22.07

Вопрос #44533
Претензия в аэрофлот по утере багажа

выплачено250 р. закрыт

Автор:

Дмитрий Солошенко , Город: Хабаровск / край Хабаровский, 22.07.2019 12:23:57

Суть вопроса:

Добрый день! Меня зовут Дмитрий. Мой багаж был утерян компании Аэрофлот (1 багаж из трех). Мне необходимо написать претензию о возмещении материального ущерба. Аэрофлот возмещает, как показывает практика, исходя из правила 600 р. за 1 кг багажа. Эта сумма ни как не покроет нанесенный материальный ущерб. К претензии так же нужно приложить чеки на утраченные вещи, а это в свою очередь невозможно, т.к. не храню чеки (как, в принципе, и все люди в большинстве случаев). Т.к. я коммандирован и в багаже находился рабочий (узкоспециализированный) инструмент, который заменить по месту невозможно, он изготавливается на заказ и стоит соответственно немало. Мне также необходимо предоставить в свою организацию документ, удостоверяющий пропажу инструмента по вине авиакомпании. Как правильно сослаться на закон при составлении претензии с учетом такой сложной ситуации?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.07.2019 12:47

Здравствуйте. Согласно ст.119 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.  Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

К сожалению более указанного размера вы с Аэрофлота не взыщите. Если чеки не сохранились, то это не является основанием к отказу в удовлетворении претензии о возмещении стоимости утраченного багажа. Аэрофлот обязан применить  средние цены на аналогичный товар. Кроме того, по вашему требованию вам обязаны выдать документ, подтверждающий утрату багажа. 

22.07.2019 13:03

В соответствии со ст.123 ВК РФ перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными настоящим Кодексом.

Попробуйте договориться с Аэрофлотом в индивидуальном порядке, учитывая, что утрачен инструмент, имеющий особую ценность. Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;

2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;

3) о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;

4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

22.07.2019 13:08

Аналогичное правило о размере возмещения установлено и в Почте России. 

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность; в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

Другие вопросы:

#68734 25.08.2024 (08:04)

Прицеп с птс и выцветшей стс без договора купли-продажи

Здравствуйте,вообщем проблема такая,прицеп был куплен с стс и птс,но проблема в том,что ПТС выцвела,договора купли продажи тоже нет,прицеп стоит на номерах.. Возможно ли его как то поставить на учет?
#67765 29.08.2023 (13:32) платный700 р. срочный

Грузоотправитель не решает проблему с разрузкой машины

Я ИП Гриднева Ольга Николаевна. Занимаюсь перевозкой с/х продукции. Сегодня 4й с момента прибытия моей машины на разгрузка. Груз не приняли ( кукуруза, по анализам показало большое содержание мусора). Далее грузоотправитель предложил ещё две точки, где так же машину не выгрузили. На сегодняшний день ситуация так и не решена. 1).Мне нужно разгрузить машину на законных основаниях. 2) Получить с грузоотправителя денежные средства, соответственно моим финансовым потерям за прогон и простой машины.
#67100 01.06.2023 (21:38)

Получение прав ?

Здравствуйте , как паменят Армянские ( международнии) права на Российски ?если есть Россииская гражданство ?