Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади (ВЗК РФ)

(наименование в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4777)

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4777):

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза (в ред. Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 331-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6244);

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 331-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6244; Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4777).

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4777).

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 228-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4777).

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

(Пункт 4 введен Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 124-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2882)

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 119

#44533 22.07.2019 (12:23) выплачено250 р.

Претензия в аэрофлот по утере багажа

Добрый день! Меня зовут Дмитрий. Мой багаж был утерян компании Аэрофлот (1 багаж из трех). Мне необходимо написать претензию о возмещении материального ущерба. Аэрофлот возмещает, как показывает практика, исходя из правила 600 р. за 1 кг багажа. Эта сумма ни как не покроет нанесенный материальный ущерб. К претензии так же нужно приложить чеки на утраченные вещи, а это в свою очередь невозможно, т.к. не храню чеки (как, в принципе, и все люди в большинстве случаев). Т.к. я коммандирован и в багаже находился рабочий (узкоспециализированный) инструмент, который заменить по месту невозможно, он изготавливается на заказ и стоит соответственно немало. Мне также необходимо предоставить в свою организацию документ, удостоверяющий пропажу инструмента по вине авиакомпании. Как правильно сослаться на закон при составлении претензии с учетом такой сложной ситуации?