13.06

Вопрос #42854
Просят вернуть деньги за товар

Автор:

Алана , Город: Беслан / Респ Северная Осетия - Алания, 13.06.2019 20:30:45

Суть вопроса:

Открыла интернет магазин через инстаграм. Изначально всем сразу дала знать, что товар возврату не подлежит (кроме грубого фабричного брака). месяца два назад заказала у меня девушка костюм, два раза уточнила на счёт размера и опять таки напомнила, что возврата у меня нет. Но в итоге вещь оказалась ей не по размеру. Перепродать не получается, просит деньги обратно, в конце заявив что если не верну деньги, то напишет заявление на меня.. Подскажите, что мне с этой делать? Прошло два месяца с момента покупки вещи, чек только в электронном виде есть, что она перевела мне деньги

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

14.06.2019 01:06

Здравствуйте. Если вы систематически осуществляете продажу товара, даже не имея статуса ИП, ваши правоотношения с покупателями регулируются Законом "О защите прав потребителей" .

Согласно о ст.26.2 указанного Закона Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, указанное вами условие о запрете возврата товара, если товар не входит в установленный перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, противоречит Закону и является ничтожным. 

В связи с чем в вашем случае покупатель имеет право вернуть вам товар в течение 3 месяцев с момента его получения, а деньги вы обязаны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования.

В случае судебного рассмотрения спора покупатель имеет право на возмещение стоимости товара, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, убытков и судебных расходов.

Здравствуйте, уважаемая Алана!

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" покупатель имеет право на возврат товара и денежных средств. Вам дороже выйдет, если она обратиться в Роспотребнадзор и в суд, поэтому посоветовала бы вернуть.

С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.

15.06.2019 10:03

Здравствуйте, Алана!

Следует обратить внимание на ст. 26.2. и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

В данном случае, чтобы не потерять ещё большие деньги, имеется смысл вернуть денежные средства, но только после возврата товара.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.