13.06

Вопрос #42854
Просят вернуть деньги за товар

Автор:

Алана , Город: Беслан / Респ Северная Осетия - Алания, 13.06.2019 20:30:45

Суть вопроса:

Открыла интернет магазин через инстаграм. Изначально всем сразу дала знать, что товар возврату не подлежит (кроме грубого фабричного брака). месяца два назад заказала у меня девушка костюм, два раза уточнила на счёт размера и опять таки напомнила, что возврата у меня нет. Но в итоге вещь оказалась ей не по размеру. Перепродать не получается, просит деньги обратно, в конце заявив что если не верну деньги, то напишет заявление на меня.. Подскажите, что мне с этой делать? Прошло два месяца с момента покупки вещи, чек только в электронном виде есть, что она перевела мне деньги

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

14.06.2019 01:06

Здравствуйте. Если вы систематически осуществляете продажу товара, даже не имея статуса ИП, ваши правоотношения с покупателями регулируются Законом "О защите прав потребителей" .

Согласно о ст.26.2 указанного Закона Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, указанное вами условие о запрете возврата товара, если товар не входит в установленный перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, противоречит Закону и является ничтожным. 

В связи с чем в вашем случае покупатель имеет право вернуть вам товар в течение 3 месяцев с момента его получения, а деньги вы обязаны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования.

В случае судебного рассмотрения спора покупатель имеет право на возмещение стоимости товара, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, убытков и судебных расходов.

Здравствуйте, уважаемая Алана!

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" покупатель имеет право на возврат товара и денежных средств. Вам дороже выйдет, если она обратиться в Роспотребнадзор и в суд, поэтому посоветовала бы вернуть.

С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.

15.06.2019 10:03

Здравствуйте, Алана!

Следует обратить внимание на ст. 26.2. и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

В данном случае, чтобы не потерять ещё большие деньги, имеется смысл вернуть денежные средства, но только после возврата товара.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?