08.06

Вопрос #42633
Как вернуть предоплату, если отказался от услуг?

Автор:

Екатерина , Город: Кинешма / обл Ивановская, 08.06.2019 16:30:46

Суть вопроса:

Запланировали семьёй отдых на отечественном юге. Заранее нашли жильё, за проживание потребовали предоплату (бронь). За месяц до наступления даты отдыха мы отменили поездку по состоянию здоровья. Справки имеются. Бронь нам отказали вернуть. Каковы мои действия по возврату средств?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте!

Вы вправе в любой момент отказаться от услуги, оплатив фактически понесённые исполнителем расходы, что установлено ст. 32 Закона о защите прав потребителя. Поскольку в данном случае услуга не была оказана даже частично, исполнитель обязан вернуть Вам сумму, уплаченную за неоказаные услуги.

Напишите и направьте в адрес исполнителя письменное требование о возврате предоплаты, обязательно приложив документы, подтверждающие денежные расчёты. Полагаю, что это были безналичные расчёты. В таком случае это должна быть выписка из банка, заверенная печатью банка и подписью банковского сотрудника, из которой ясно будет следовать, кто является отправителем и получателем.

Для ускорения процесса Вы можете направить всё это в виде сканов по электронной почте, а оригинал в бумажном виде - почтой с описью вложения и уведомлением о вручении. 

Ответ Вам, согласно ст. 31 Закона о ЗПП, должны подготовить в течение 10 дней с момента получения требования. 

Если ответ отрицательный, или его не последует, можно обращаться в суд за взысканием денежных средств. 

Если будет необходима какая-либо помощь, обращайтесь в ЛС.

С Уважением. 

10.06.2019 10:44

Дорое утро. Коллега выше дала Вам исчерпывающий ответ по правоотношениям, которые могли бы у Вас возникнуть, если бы на бронь рраспространялось действие Закона о защите прав потребителей. Однако я полагаю, что в данном случае Вам следует руководствоваться положениями Гражданского Кодекса РФ, поскольку судя по тексту обращения, жилье Вы бронировали у частных лиц, которые не считаются исполнителями услуг в рамках Закона о ЗПП, поэтому ссылаться на на ст.32 Закона о ЗПП  в данном случае будет юридически не верно. 

Пользователь: Екатерина  
10.06.2019 12:50

Лицо является ИП, думаю можно и на ЗПП

10.06.2019 12:51

В таком случае однозначно ЗПП.

Пользователь: Екатерина  
10.06.2019 14:57

Можно минуя требование, сразу исковое? Устно мне уже отказали

10.06.2019 15:31

Екатерина, по делам данной категории обязательно соблюдение досудебногог порядка урегулирования спора путем направления письменной претензии. Связано это в первую очередь с тем, что суды при вынесении решения в пользу потребителя взыскивают с исполнителя (по требованию потребителя) штраф в размере 50 % от удовлетворенной суммы за несоблюдение добровольного порядка разрешеия требования потребителя При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (п.6 ст.13 Закона о ЗПП). А ообращаясь напрямую в суд, Вы тем самым лишаете исполнителя возможности добровольно удовлетворить ваши требования.

Настоятельно рекомендую не заниматься написанием претензии самостоятельно, а обратиться по данному вопросу к квалифицированному юристу. важно действовать верно с самого первого шага, иначе потом суд по формальным основаниям может отказать в удовлетворении Вашего требования. Не рискуйте. Если Вам потребуется помощь в подготовке претензии - буду рада помочь.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?