08.06

Вопрос #42633
Как вернуть предоплату, если отказался от услуг?

Автор:

Екатерина , Город: Кинешма / обл Ивановская, 08.06.2019 16:30:46

Суть вопроса:

Запланировали семьёй отдых на отечественном юге. Заранее нашли жильё, за проживание потребовали предоплату (бронь). За месяц до наступления даты отдыха мы отменили поездку по состоянию здоровья. Справки имеются. Бронь нам отказали вернуть. Каковы мои действия по возврату средств?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте!

Вы вправе в любой момент отказаться от услуги, оплатив фактически понесённые исполнителем расходы, что установлено ст. 32 Закона о защите прав потребителя. Поскольку в данном случае услуга не была оказана даже частично, исполнитель обязан вернуть Вам сумму, уплаченную за неоказаные услуги.

Напишите и направьте в адрес исполнителя письменное требование о возврате предоплаты, обязательно приложив документы, подтверждающие денежные расчёты. Полагаю, что это были безналичные расчёты. В таком случае это должна быть выписка из банка, заверенная печатью банка и подписью банковского сотрудника, из которой ясно будет следовать, кто является отправителем и получателем.

Для ускорения процесса Вы можете направить всё это в виде сканов по электронной почте, а оригинал в бумажном виде - почтой с описью вложения и уведомлением о вручении. 

Ответ Вам, согласно ст. 31 Закона о ЗПП, должны подготовить в течение 10 дней с момента получения требования. 

Если ответ отрицательный, или его не последует, можно обращаться в суд за взысканием денежных средств. 

Если будет необходима какая-либо помощь, обращайтесь в ЛС.

С Уважением. 

10.06.2019 10:44

Дорое утро. Коллега выше дала Вам исчерпывающий ответ по правоотношениям, которые могли бы у Вас возникнуть, если бы на бронь рраспространялось действие Закона о защите прав потребителей. Однако я полагаю, что в данном случае Вам следует руководствоваться положениями Гражданского Кодекса РФ, поскольку судя по тексту обращения, жилье Вы бронировали у частных лиц, которые не считаются исполнителями услуг в рамках Закона о ЗПП, поэтому ссылаться на на ст.32 Закона о ЗПП  в данном случае будет юридически не верно. 

Пользователь: Екатерина  
10.06.2019 12:50

Лицо является ИП, думаю можно и на ЗПП

Пользователь: Екатерина  
10.06.2019 14:57

Можно минуя требование, сразу исковое? Устно мне уже отказали

10.06.2019 15:31

Екатерина, по делам данной категории обязательно соблюдение досудебногог порядка урегулирования спора путем направления письменной претензии. Связано это в первую очередь с тем, что суды при вынесении решения в пользу потребителя взыскивают с исполнителя (по требованию потребителя) штраф в размере 50 % от удовлетворенной суммы за несоблюдение добровольного порядка разрешеия требования потребителя При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (п.6 ст.13 Закона о ЗПП). А ообращаясь напрямую в суд, Вы тем самым лишаете исполнителя возможности добровольно удовлетворить ваши требования.

Настоятельно рекомендую не заниматься написанием претензии самостоятельно, а обратиться по данному вопросу к квалифицированному юристу. важно действовать верно с самого первого шага, иначе потом суд по формальным основаниям может отказать в удовлетворении Вашего требования. Не рискуйте. Если Вам потребуется помощь в подготовке претензии - буду рада помочь.

Другие вопросы:

#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
#68789 18.09.2024 (17:48)

Действия сотрудника ОЗОН

Здравствуйте. Дело в том, что по заказу в ОЗОН возникла такая ситуация... Я забрала оформленный и оплаченный товар 2 сентября из пункта выдачи. А уже 3 сентября мне пришло уведомление о повторном получении заказа... И естественно от которого я отказалась, так как физически уже не смогла бы его получить 3 сентября, так как 2 сентября уехала далеко от пункта выдачи... Сейчас же в течение нескольких дней мне звонит неизвестный номер и говорит, что это сотрудник пункта выдачи и требует перевести ей деньги за товар как физическому лицу... Правомерно ли это?
#68768 10.09.2024 (15:00)

Что мне делать, оплачивать работу или нет?

День добрый . Подскажите мне, обратился в сервис так как была неисправность в с/х технике. Приехали поработали, поломку не исправили, уехали, прислали счёт за работу, Что мне делать в данной ситуации? Оплачивать работу специалистов или нет? Спасибо за помощь,