03.06

Вопрос #42414
Можно ли оштрафовать микрофинансовую компанию?

Автор:

Евгения , Город: Губкин / обл Белгородская, 03.06.2019 17:32:19

Суть вопроса:

Взяла в 2018 году заём в компании Финмолл. В мае этого года пришло сообщение, что я могу взять еще один и с этой суммы погасить имеющийся, а разницей воспользоваться. Заполнили анкету, вписали контактные данные...все контакты ответили на звонки СБ. Лишь один сказал что не в курсе моего займа. Полторы недели мне не давали ответа. В итоге сказали что отказ. Из за того что так долго рассматривали заявку я попала в просрочку, просрочила два платежа. В итоге пришлось оплатить. Через некоторое время позвонил менеджер, и сказал, что руководство готово выдать заём если я принесу справку с места работы. Я принесла. Это была пятница, сказали деньги будут в понедельник. В понедельник денег долго не было, позвонила менеджеру, и он сказал что якобы руководство пересмотрело заявку и вынесла отрицательное решение. И снова я оказалась в просрочке. Скажите, я могу взыскать с них моральный ущерб, так как это явно форменное издевательство.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.06.2019 05:36

Евгения, доброе утро!

Компания вправе  проверять заемщика, предлагать представить новые документы, если не достаточно прежних для принятия решения и т.п. И по итогу все равно отказать. Нарушения Ваших прав здесь нет, т.к. это деньги компании, обязанности предоставить займ перед Вами у нее нет.   Запрос на документы- это не оферта (предложение заключить договор). Банки тоже часто пишут в смс, что кредит одобрен и даже конкретные условия прописывают, но после предоставления документов для выдачи кредита отказывают. Это право  займодавца (или кредитора)- окончательно решать, верят они в Вашу платежеспособность вернуть деньги или нет.

По поводу просрочки. Прежний договор Вы заключили, сроки погашения займа и  иные условия в договоре прописаны. То, что Вы надеялись на новый займ для погашения предыдущего, значения не имеет.  Займодавцу без разницы, где Вы берете деньги для  взноса. По закону он предоставил Вам деньги, а Вы обязаны в срок их возвращать. Финансовые трудности, планы и т.п. для исполнения договора  не играют никакой роли.

Я бы и рада написать Вам что-то более позитивное, но нет оснований.

По итогу: оценить, на какие штрафы  или иную ответственность Вы  нарвались с  просрочкой трех платежей,  заплатить их и искать, где перекредитоваться, в другом месте.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?