31.05

Вопрос #42250
Как вернуть предоплату за дом (посуточно)

Автор:

Екатерина , Город: Владимир / обл Владимирская, 31.05.2019 20:07:44

Суть вопроса:

Добрый день! Помогите, пожалуйста, правильно поступить в ситуации. Мы планировали отметить праздник в съемном доме, внесли предоплату в размере 50%, договор не заключали, средства перевели на карту. Нам выдали кусок квитанции с размером суммы и подписью, без печати. В этот же день мы передумали снимать дом именно у этого человека, наткнувшись на ужасные отзывы о сервисе и отношении к клиентам (пьяный персонал, грязь, мошенничество). Решили вернуть свои деньги, в чем нам было отказано. Самого собственника в глаза не видели, общались только по телефону, дом показывал его "шестерка" , который якобы Администратор. Пытались договорится на встречу с собственником, но он постоянно находил какие то отговорки "Я не в городе", хотя пол часа назад была сказана другая информация (есть запись звонков его бреда). Часто скидывал трубки, избегает разговоров. Попались на человека, который ранее сталкивался с ним и даже дошло всё до суда, но суд проиграли, как выяснилось, собственник юрист и подкован со всех сторон. Мы не теряем надежду, что у нас получится добится возврата своих средств, т.к. по факту мы не заключали договора. где было бы написано, что аванс/задаток не возвращается, поэтому считаем, что у него нет основания удерживать с нас эту сумму. Отказались от дома мы в этот же день, до самого мероприятия еще полтора месяца, клиентов он на эти даты не успел потерять, объявление не снято с площадки, затрат у него никаких не было. Прошу помочь в сценарии действий, на какую статью опираться? Насколько закон на нашей стороне и каковы наши шансы выбить эти деньги?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

31.05.2019 20:24

Добрый день!

Отношения которые сложились у вас нужно верно квалифицировать.

Пришлите фото указанной квитанции.

Пользователь: Екатерина  
31.05.2019 20:29

Прикрепляю

31.05.2019 20:30

В каком виде вам указали номер карты для перевода?

Пользователь: Екатерина  
31.05.2019 20:32

номер карты выслал нам СМСкой собственник дома

Пользователь: Екатерина  
31.05.2019 20:33

в этот момент мы были с Администратором, после получения средств на карту нам написали эту квитанцию. 

31.05.2019 20:36

Тогда ваши отношения вытекают из Неосновательного обогащения.

для взыскания которого нужно доказать отсутствие основания для приобретения или сбередения лицом принадлежаших вам денежных средств.

нужно доказать отстутствие оказания услуги по аренде, при этом доказательства требования ее предоставления с вашей стороны.

СМС переписку касающуюся указанных обстоятельств необходимо заверить в нотариальном порядке. стоимость от 15 тыс рублей.

полагаю, при спорной оплате в 5500, судиться не выгодно.

Пользователь: Екатерина  
31.05.2019 20:43

Александр, спасибо за информацию. Очень жаль, что в таких ситуациях получается проще не отстаивать свои права, а забыть ситуацию. 

Естественно, не выгодно выходить в суд из за такой незначительной суммы, но для кого то эта сумма является достаточно ударной по карману. Ему снова всё сойдет с рук, а значит его деятельность не перестанет "расцветать" и в ее сети попадутся множество лопухов, как мы.

Надеялась, что всё же у нас получится утереть нос этому мошеннику, но уже опускаются руки 

03.06.2019 09:11

Я бы сходил в ваш банк, взял бы выписку, где было бы видно, что с вашего счета деньги ушли на счет Вашего обидчика. Написал бы иск в суд, как неосновательное обогащение, и вернул бы деньги с 99% вероятностью успеха. Закон полностью на Вашей стороне, так как деньги переданы, услугой не воспользовались.

Пользователь: Екатерина  
03.06.2019 13:27

Евгений, добрый день!

Спасибо большое, сейчас как раз готовим заявление.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?