28.05

Вопрос #42054
Продал якобы сломанный телефон. Есть ли нарушение с моей стороны?

Автор:

Глеб Дольский , Город: Хабаровск / край Хабаровский, 28.05.2019 10:05:17

Суть вопроса:

Купил iPhone 5s с разбитым рабочим экраном из-за старой системы iOS 9 (без коробки и ещё чего-либо), ходил с ним неделю с неродным экраном, всё работало отлично. Поставил обратно родной экран и порвал шлейф, но перед этим успел сбросить его до заводских настроек. Продал его себе в минус и тоже без каких-либо документов. В сообщениях договаривались, что, если внутри остались данные аккаунта, то обратно верну деньги. Данных никаких нет, но покупатель написал, что иногда выскакивает синий экран и iPhone перезагружается, поэтому он хочет вернуть телефон и деньги. При мне такого не было. Я пишу, что денег нет сейчас, а на самом деле подразумеваю, что сам покупатель что-то натворил, на форумах написано, что синий экран - баг iOS 9, надо в iTunes нажать «Восстановить iPhone», пойдёт полная перепрошивка на самую новую iOS 12 и проблема исчезнет. Посоветовал именно это сделать покупателю. Есть ли с моей стороны правонарушение?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

28.05.2019 10:27

Здравствуйте. 

По сути вопрос, сколько прошло с момента продажи телефона?

Пользователь: Глеб Дольский  
28.05.2019 11:03

9 дней. А он стал просить вернуть деньги 2 дня назад

28.05.2019 11:17

Имеется договор купли продажи?

Пользователь: Глеб Дольский  
28.05.2019 12:41

Нет, я передал только телефон

Здравствуйте, поскольку, судя по всему, вы продали телефон как физическое лицо, на ваши правоотношения с покупателем распротсраняются нормы ГК РФ. Согласно п.п. 1,2 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Но при этом согласно п. 1 ст. 476 ГК продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Т.е. ваш покупатель должен будет доказать, что ему передан товар с недостатками, которые не были оговорены при продаже. А это, исходя из факта продажи бывшего в употреблении товара, довольно сложно.

Пользователь: Глеб Дольский  
28.05.2019 12:40

Спасибо!

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?