08.05

Вопрос #41129
Отказ регионального оператора заключать договор в письменном виде на вывоз отходов производства и потребления

Автор:

Илья Г , Город: Меленки / обл Владимирская, 08.05.2019 10:13:11

Суть вопроса:

Являюсь собственником частного дома.
С февраля месяца от единого расчетного центра стали присылать квитанции для внесения платы за вывоз отходов производства и потребления (ОПиП).
Как выяснилось местная администрация заключила соглашение с региональным оператором Экотранс на вывоз отходов производства и потребления. И с этого времени всем каждый месяц стали присылать квитанции по оплате услуг за вывоз ОПиП.
На обратной стороне квитанции напечатана копия публичного договора об оказании услуг. Кроме того указано, что он является безотзывным предложением (публичной офертой).
По условиям этого публичного договора акцептом оферты является осуществление первой оплаты заказчиком предложенных услуг. Акцепт означает, что заказчик согласен со всеми положениями предложения.
Оферту акцептировать не стали и обратились в офис регионального оператора для получения информации и заключения договора в письменной форме. Сотрудники регионального оператора отказались заключать договор на вывоз отходов производства и потребления в письменном виде, конкретных причин не назвали, а также не смогли пояснить почему они отказываются его заключать. Только сказали, что той копии публичного договора, который они прислали на обратной стороне квитанции достаточно и мы должны оплачивать их услуги.

Акцепт публичной оферты до настоящего времени не произведен, соответственно договор с ними является незаключенным.

В связи с чем прошу сообщить как поступить в данном случае и не нарушить положения ФЗ «Об отходах производства и потребления»? Направить региональному оператору по почте письменное уведомление о том, что направленная их форма договора – оферта нас не устраивает и мы не будем производить ее акцепт, предложить им заключить договор на вывоз отходов производства и потребления в письменном виде и если они откажутся его заключать и направят ответ ссылаться в дальнейшем на их необоснованный отказ в заключении договора от которого они не могут отказаться, поскольку должны заключать его с каждым кто к ним обратится

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.05.2019 14:56

Илья, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором. Заявка потребителя и соответствующие документы рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления. В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает её с указанием причин возврата. Далее следует порядок заключения договора, для чего региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором. Конечно предусмотрено, что такой договор может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Однако в итоге может сложится ситуация, когда договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора. Так следует из новой редакции Порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094). Поэтому что я смогу предложить - пробуйте представить региональному оператору проект договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355