28.04

Вопрос #40714
имеет ли право охранник проверять мой чек?

Автор:

Денис , Город: Усинск / Респ Коми, 28.04.2019 01:56:30

Суть вопроса:

Здравствуйте, в городе есть сеть продуктовых магазинов на подобии "пятерочки", около года назад они начали продавать воду (напитки, алкоголь) и остальные продукты в разных кассах. после покупки воды, приходится проходить через другую кассу. охранники требуют постоянно чеки при выходе, причем не просят, а требуют!!! (в не редких случаях преграждают дорогу) по закону обязан ли я показывать им чек?? так как даже они говорят, что это уже "другой магазин", причем я оплатил товар и он по праву он уже мой. помогите пожалуйста!!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

28.04.2019 04:29

Если ассортимент товаров этих магазинов совпадает то у вас могут попросить чек для проверки при прохождении территории другого магазина.

По сути охранник имеет право предложить Вам показать чек, но требовать его предъявления он не имеет никакого права. У покупателя, как у гражданина отсутствует обязанность предъявлять чек, Вы не обязаны его брать на кассе. имеются магазины, где не работают кассовые аппараты и чеки не выдают. отсутствие чека не пордтверждает , что товар не принадлежит Вам. Так же Вы не обязаны сдавать свои вещи в камеру хранения перед вхордом в магазин. Все их трребования связаны с необходимостью обеспечивать охрану товаров от их хищений. Проблемы охранников- не ваша забота. Другое дело, что Вы можете проявить добрую волю и показать им чек, чтобы они не создавали лишних проблем для Вас, не пытались бы препятствовать выходу из магазина. Вам решать.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?