Вопрос #40708
Оператор связи не выдает распечатку детализации звонков
Автор:
Суть вопроса:
26-27.04.2019 мною предпринимались попытки получить в салоне связи «Билайн», расположенном по адресу: г.Анадырь, ул.Отке, д.22, распечатку детализации звонков на 19-20.02.2019 по номеру 8-968-140-53-56. На что мне отказали в выдачи детализации в указанные дни в связи с тем, что я в настоящий момент расторгла договор, заключенный с оператором связи «Билайн». Между этим, сотрудник связи сообщил, что данный салон связи является торговой точкой, поэтому он не может выдать мне детализацию. Указал на то, что мне нужно обратиться непосредственно в салон связи «Билайн», расположенный в г.Магадан лично, потому что этот город ближайший к г.Анадырь. В силу своих финансовых возможностей, расстоянием между городами и по иным причинам я не могу этого сделать. Поясните, пожалуйста, какие мои права были нарушены и на какие статьи ссылаться в претензии?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте. Отношения абонента и оператора телефонной связи регулируется Федеральным законом "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ. Во исполнение данного закона Правительством РФ постановлением от 9 декабря 2014 г. N 1342 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи. Согласно ч.3 ст.46 ФЗ № 126-ФЗ оператор связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания. Эта обязанность продублирована и п.24 Правил.
При этом не имеет значения, что вы переведены к другому оператору. Так как хамство и бессовестность Мегафона ушло недалеко от Билайна (в таких случаях говорят, что одним миром мазаны), то нам, как абонентам этих монстров надо знать вышеуказанный ФЗ и Правила. Они находятся здесь.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/
http://ivo.garant.ru/#/document/70819380/paragraph/1:0
Кроме того нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор. Подать жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами:
- воспользоваться услугами почты России, послать жалобу на адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7;
- отослать письмо на электронный адрес: depart@gsen.ru;
- обратиться устно по телефону 8-800-100-00-04 или 8 (499) 973-26-90;
- сделать обращение в режиме онлайн на официальном портале Роспотребнадзора.
Обязательно для контроля на сайте опрератора зарегистрируйте свой личный кабинет по номеру. В нём вы будете видеть всё, в т.ч. баланс, подключённые услуги, в т.ч. тайно от вас (их можног отключать), соединения с абонентами. Это надо было сделать ещё в Билайне. По опыту скажу, что абонентов, имеющих личные кабинеты и часто в них проверяющих работу оператора, они обходят десятой дорогой, не балуясь тайным подключением платных ненужных вам услуг.
Согласно постановления Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 (ред. от 25.10.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных" вы имеете право предьявить претензию оператору связи Билайн на не выдачу распечатки телефонных соединений, на которую он обязан дать ответ. Претензию предъявите в бдижайшем офисе под роспись на втором экземпляре. Так как Правила от 9 декабря 2014 г. N 1342 называются "оказания услуг телефонной связи", то в правоотношениях между абонентом и оператором действует Закон РФ "О защите прав потребителя". Согласно ст.8 закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В соответствии со ст.15 указанного закона моральный вред , причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.