02.04

Вопрос #39331
Собака из питомника

Автор:

кристина , Город: Абакан / Респ Хакасия, 02.04.2019 10:02:48

Суть вопроса:

здравствуйте!Скажите пожалуйста месяц назад купила щенка 6 месяцев породы мастино неаполитано в питомнике енисейское созвездие...прошел месяц,собака т.к.совсем ни щеночек,неадекватно реагирует дома на детей!прошу забрать собаку и вернуть деньги,на что слышу ответ...воспитывайте!!!а если не нужен заберу обратно,но возврата денег не будет!как быть?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте! Расторжение любого договора – это полное прекращение его действия и завершение каких-либо правовых отношений между сторонами. Прекратить действие договора можно только по согласию другой стороны или через суд. В ст.450 ГК РФ указаны условия, на основании которых возможно проводить изменения или расторжение договора как купли-продажи, так и множества других сделок. А именно действие соглашения может прекращаться только при серьезных нарушениях условий договора другой стороной или в некоторых иных случаях, что предусмотрены законом или непосредственно договором. Под серьезными нарушениями подразумевается такое действие одной из сторон, когда другая из них получает существенный ущерб. Другими словами, если покупатель лишается того, на что он мог рассчитывать при заключении сделки. В данном случае вам придется обратиться в суд и в судебном порядке расторгать договор, доказывая что при покупке собаки вы лишились того, на что рассчитывали при заключении сделки.

02.04.2019 11:11

Вопрос размещен в категории "защита прав потребителей", что сразу натолкнуло на мысль о возможности требовать расторжения договора и возврата денег именно на основании специальных норма Закона о защите прав потребителей

Согласно абз.1, 2 вводной части указанного Закона, "....астоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и .... продавцами..... при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;...."

Механизм защиты Ваших прав следующий:

1, Направление по почте или вручение под роспись на Вашем экз.  Претензии в адрес продавца о продаже "товара" ненадлежащего качества (например, если щенок проявляет признаки агресии совершенно не свойственные данной породе), либо без предоставления Вам полной информации относительно "существенных характиристик" продаваемого товара, которые к тому же угрожают жизни и здоровью членов Вашей семьи (последнее обстоятельство кстати, желательно как то подтверждать уже на стадии претензии; видеозапись агрессивного поведения, свидетельские показания, обращение в мед.учреждения с укусами и т.д.).

Важно(!): в претензии потребителем обязательно должен быть выбран и  указан один конкретный вид требований к продавцу (поскольку Закон о защите прав потребителей содержит разные способы защиты прав и возможных требований). В Вашем случае речь идет о расторжении договора купли-продажи и о возврате денежных средств. Именно так и следует сформулировать "основное требование" (без каких-либо иных оговорок или предложений, типа "либо снизить цену щенка, либо воспитать щенка за свой счет и т.п.

2.  Обращение в суд с иском о защите прав потребителей: взыскание уплаченной за товар суммы, неустоек, штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, который, кстати, составляет 50% от всех присужденных судом денежных сумм  (настоятельно рекомендую в Вашем случае обратиться за составлением и претензии и иска к адвокату, поскольку важно всю стратегию просчитать до конца и не ошибиться на начльном этапе - в формулировке самих претензий в адрес Продавца (понимать какие черты характерны для породы и действительно ли "воспитание" может восполнить эти недостатка; либо надо "бить" именно на недоведение до Вас данной существенной информации о товаре в момент продажи). 

Большим плюсом заявления требований на основе норм Закона о защите прав потребителей является возможность взыскания пеней в повышенном размере, а также штрафа за неисполнение законных требований потребителя в добровольном порядке.  Кроме того, Вы освобождены от уплаты госпошлины за подачу иска в суд и можете предъявить соответствующий иск хоть по месту своего жительства, хоть по месту нахождения ответчика.   

Заявление иска на основании ст. 450 ГК РФ дает куда меньшие выгоды и преимущества (платите госпошлину; иск подается в суд по месту нахождения ответчика; обязаны будете доказать существенный недостаток товара, препятствующий использованию "по целевому назначению", о котором в момент сделки не могли знать и т.д. То есть на основании ст. 450 ГК РФ запросто получить и полный отказ в иске.  

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?