02.04

Вопрос #39331
Собака из питомника

Автор:

кристина , Город: Абакан / Респ Хакасия, 02.04.2019 10:02:48

Суть вопроса:

здравствуйте!Скажите пожалуйста месяц назад купила щенка 6 месяцев породы мастино неаполитано в питомнике енисейское созвездие...прошел месяц,собака т.к.совсем ни щеночек,неадекватно реагирует дома на детей!прошу забрать собаку и вернуть деньги,на что слышу ответ...воспитывайте!!!а если не нужен заберу обратно,но возврата денег не будет!как быть?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте! Расторжение любого договора – это полное прекращение его действия и завершение каких-либо правовых отношений между сторонами. Прекратить действие договора можно только по согласию другой стороны или через суд. В ст.450 ГК РФ указаны условия, на основании которых возможно проводить изменения или расторжение договора как купли-продажи, так и множества других сделок. А именно действие соглашения может прекращаться только при серьезных нарушениях условий договора другой стороной или в некоторых иных случаях, что предусмотрены законом или непосредственно договором. Под серьезными нарушениями подразумевается такое действие одной из сторон, когда другая из них получает существенный ущерб. Другими словами, если покупатель лишается того, на что он мог рассчитывать при заключении сделки. В данном случае вам придется обратиться в суд и в судебном порядке расторгать договор, доказывая что при покупке собаки вы лишились того, на что рассчитывали при заключении сделки.

02.04.2019 11:11

Вопрос размещен в категории "защита прав потребителей", что сразу натолкнуло на мысль о возможности требовать расторжения договора и возврата денег именно на основании специальных норма Закона о защите прав потребителей

Согласно абз.1, 2 вводной части указанного Закона, "....астоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и .... продавцами..... при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;...."

Механизм защиты Ваших прав следующий:

1, Направление по почте или вручение под роспись на Вашем экз.  Претензии в адрес продавца о продаже "товара" ненадлежащего качества (например, если щенок проявляет признаки агресии совершенно не свойственные данной породе), либо без предоставления Вам полной информации относительно "существенных характиристик" продаваемого товара, которые к тому же угрожают жизни и здоровью членов Вашей семьи (последнее обстоятельство кстати, желательно как то подтверждать уже на стадии претензии; видеозапись агрессивного поведения, свидетельские показания, обращение в мед.учреждения с укусами и т.д.).

Важно(!): в претензии потребителем обязательно должен быть выбран и  указан один конкретный вид требований к продавцу (поскольку Закон о защите прав потребителей содержит разные способы защиты прав и возможных требований). В Вашем случае речь идет о расторжении договора купли-продажи и о возврате денежных средств. Именно так и следует сформулировать "основное требование" (без каких-либо иных оговорок или предложений, типа "либо снизить цену щенка, либо воспитать щенка за свой счет и т.п.

2.  Обращение в суд с иском о защите прав потребителей: взыскание уплаченной за товар суммы, неустоек, штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, который, кстати, составляет 50% от всех присужденных судом денежных сумм  (настоятельно рекомендую в Вашем случае обратиться за составлением и претензии и иска к адвокату, поскольку важно всю стратегию просчитать до конца и не ошибиться на начльном этапе - в формулировке самих претензий в адрес Продавца (понимать какие черты характерны для породы и действительно ли "воспитание" может восполнить эти недостатка; либо надо "бить" именно на недоведение до Вас данной существенной информации о товаре в момент продажи). 

Большим плюсом заявления требований на основе норм Закона о защите прав потребителей является возможность взыскания пеней в повышенном размере, а также штрафа за неисполнение законных требований потребителя в добровольном порядке.  Кроме того, Вы освобождены от уплаты госпошлины за подачу иска в суд и можете предъявить соответствующий иск хоть по месту своего жительства, хоть по месту нахождения ответчика.   

Заявление иска на основании ст. 450 ГК РФ дает куда меньшие выгоды и преимущества (платите госпошлину; иск подается в суд по месту нахождения ответчика; обязаны будете доказать существенный недостаток товара, препятствующий использованию "по целевому назначению", о котором в момент сделки не могли знать и т.д. То есть на основании ст. 450 ГК РФ запросто получить и полный отказ в иске.  

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?