01.04

Вопрос #39286
Компенсация вреда здоровью

выплачено300 р. закрыт

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 01.04.2019 11:48:39

Суть вопроса:

Здравствуйте. Хочу подать иск о компенсации вреда здоровью вследствие некачественной услуги. Проблема в том, что лечение занимает больше двух лет, больше срока исковой давности. Когда лучше подавать в суд? Можно взять в клинике договор на дальнейшее лечение с планом и расчетом стоимости, и подавать в суд до истечения двух лет, основываясь на этой сумме. Можно разбить иск на два: возврат денег за услугу и компенсация лечения. Первый подавать до истечения двух лет, второй после окончания лечения. Примут ли второй после двух лет? За услугу сумма достаточно небольшая, за лечение в десять раз больше. Как лучше поступить?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

01.04.2019 21:31

Здравствуйте. Ваши правоотношения регулируются ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителя", согласно которой потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Изучите её, она не сложная. Копировать и давать вам не стоит. 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Если будут вопросы, пишите в мои личные сообщения. И что значит "за услугу сумма достаточно небольшая, за лечение в десять раз больше"? Лечение это и есть услуга. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Двухлетний срок начинается после окончания срока лечения, предусмотренного вашим договором. 

Пользователь: Анна  
01.04.2019 22:34

Услуга, причинившая вред здоровье, оказана одной организацией, а восстанавливаю здоровье я в другой. Иск к первой, естественно. Из второй можно взять либо чеки позже 2-х лет, либо план лечения раньше. Если дожидаться чеков, то надо будет подавать 2 иска: по ЗоЗПП о возврате денег за услугу пока 2 года не истекли, и позже о компенсации вреда здоровью не знаю по какой статье. Но это не тяжкий и не умышленный вред, чтобы статьи УК применять. Если чеков не дожидаться, можно ограничиться одним иском на обе суммы сразу.

02.04.2019 04:57

Вы пишите, что услуга, причинившая вред здоровье, оказана одной организацией. Что это за услуга? Поясните пожалуйста. Не истекут два года. Этот срок начинается с момента окончания предоставления услуги. Напишите мне в личные сообщения. Будем разбираться.

Пользователь: Анна  
02.04.2019 22:05

Я спрашивала: 2 иска подавать или 1.

Истекут 2 года с момента окончания услуги через 2 месяца. Лечиться ещё год примерно. 

02.04.2019 22:28

Один иск подавайте. Зачем вам два раза по судам ходить. 

Здравствуйте!

В Вашем случае имеет смысл подать исковое заявление о защите прав потребителей с требованием расторжения договора, возврата оплаченных денежных средств, неустойки, морального вреда. Кроме того, Вы вправе взыскать убытки, которые Вы понесли в связи с некачественно выполненной услугой по лечению. Вы можете взять в клинике, в которой в настоящее время проходите лечение, полную стоимость лечения Вашего заболевания и заявить требование о компенсации расходов на лечение.

Однако, требования в части возмещения Вам вреда здоровью, могут быть заявлены отдельным иском, если будут доказательства, из которых следует, что данный вред здоровью, на лечение которого Вами потрачены деньги, возник из-за некачественно оказанной услуги ответчиком. 

Таким образом, Вы можете заявить требования о возмещении расходов на лечение как одновременно с иском о расторжении договора, так и после окончания лечения.

Советую Вам все же требования о возмещении расходов заявить в рамках иска о защите прав потребителей, то есть вместе с требованиями о расторжении договора, взысканииденежных средств, неустойки, морального вреда.

03.04.2019 05:44

Добрый день!

А теперь вот я зависла над сроком исковой давности в два года.

Пожалуйста, подскажите мне, откуда такой срок?

Два года, про которые упоминается в статье 19 Закона РФ О защите прав потребителей - это когда гарантийный срок на товар не установлен, то можно  потребовать замены товара и т.п. в течение двух лет, то есть при обнаружении недостатка товара.

В данном случае речь идет об услуге.

Почему  два года?

По вопросу возмещения вреда здоровью вообще сроков исковой давности нет.

Пожалуйста , ткните меня в статью про усеченный срок исковой давности. Лучше я на старости лет узнаю про это, чем никогда.

По сути вопроса- я бы советовала как раз разбить на два иска как минимум: первый   о   возврате стоимости  некачественно оказанной услуги , а второй о возмещении вреда здоровью - взыскать все затраты на лечение.

Првый иск потребует   разбора качественно-некачественно оказана услуга.   Там свой предмет и доказательства. Второй - о размере причиненного вреда. Там свои вопросы и тоже свои доказательства. Просудившись по первому делу, второе будет намного легче  проводить, а также полнее будут собраны доказательства и определен размер вреда.

Пользователь: Анна  
03.04.2019 14:20

Два года по п.5 ст.29 ЗоЗПП. Хотя насчёт вреда здоровью есть и 208 ГК.

03.04.2019 14:59

1.  Описанные Вами правоотношения регулирует не   29-ая (касается сроков для требование о безвозмездном устранении недостатков), а 14-ая статья Закона о защите прав потребителя (там срок 10 лет):

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

2. На требование о компенсации морального вреда, причиненного  вследствие вреда здоровью  исковая давность вообще не распространяется (правильно, это ст.208 ГК РФ).

3. Согласен с коллегами, что в суд лучше заходить с иском о защите прав потребителей, что даст Вам освобождение от госпошлины, возможность предъявления иска по своему месту жительству, а также право на взыскание пеней и штрафов.

4. Не забудьте, что предъявлению иска о защите прав потребителя обязательно должна предшествовать претензия.

5. Главное обстоятельство, которое Вам предстоит доказывать в суде - это причинно-следственная связь между некачественной услугой и причиненным вредом здоровью. Это надо всегда "держать в голове" и все оформляемые в связи с Вашим лечением докумены по возможности должны содержать указание на причину обращения за медицинской помощью (пусть даже с Ваших слов). Ну, например, "загорелся телефон вследствие чего получены ожоги".... или "удалили зуб в клинике такой-то, после чего .....".

6. Если причинно-следственная связь ответчиком будет оспариваться, шансы на успех у Вас будут только в том случае, если причинно-следственная связь будет подтверждена по делу судебно-медицинской экспертизой. 

7. Количество обращений в суд с разнымии предметами исковых требований, например, один иск о компенсации морального вреда, второй - о возмещении расходов на лечение - законом не ограничено.  Однако, для определения справедливой компенсации морального вреда желательно учитывать все Ваши физические страдания, а они во многом определяются длительностью лечения. Вместе с тем, многие суды снижают компенсацию морального вреда именно со ссылкой на то, что гражданин длительное время не обращался в суд. В общем "палка о двух концах".  

Лично я бы на Вашем месте заявил требование о компенсации морального вреда и о взыскании тех расходов, которые уже поненсены в одном иске уже сейчас, с указанием на то, что лечение продолжается.... В ходе суд-мед экспертизы установите как категорию тяжести вреда здоровью, так и причинно-следственную связь.  А в дальнешем просто подадите иск о возмещении доп.расходов на лечение за новый период, который не был ранее предметом исковых требований. Соответственно, предмет иска не совпадает.  

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.