18.03

Вопрос #38616
очень надо ответьте)

Автор:

Мария , Город: Орёл / обл Орловская, 18.03.2019 14:48:13

Суть вопроса:

Работаю в ресурсоснабжающей организации. Имеют ли право клиенты, звонящие по телефону или обращающиеся по e-mail требовать ответы на официальном бланке компании без должного заявления (для регистрации)?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

18.03.2019 15:18

Здравствуйте. Согласно ст.4 ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если клиенты обращаются по e-mail, то ответ обязаны дать, в т.ч. и на бланке компании. Если по телефону, то нет.

Пользователь: Мария  
19.03.2019 12:21
Благодарю за ответы!Только ведь вопрос не в том,что мы не хотим отвечать на претензии граждан.На самом деле большое количество не совсем адекватных людей требую письменные ответы(на оф.бланках)просто обратившись на email,без должного оформления (ни фио,ни телефона,только адрес эл.почты).Такое не зарегистрируешь (они же требуют номер входящего))).Или орущая клиентка,производившая последнюю оплату в каком нибудь 2013 году,требует чтобы ей на бланке доказали что она должна оплачивать.Ведь незнание законов порождает мысль,что они нас защищают))Ещё раз благодарю за ответы!
19.03.2019 12:56

Я уже сказал, что обращение должно соответствовать закону. Он находится здесь.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/

18.03.2019 16:31

В дополнение к мнению коллеги.

Я думаю, что Ваша ресурсоснабшающая организация не имеет статус государственного органа или органа местного самоуправления. Если это так, то не обязаны.

18.03.2019 19:27

Проанализировав действующее законодательство и судебную практику по этому вопросу, можно аргументированно ответить, что в настоящее время и УК, и РСО обязаны рассматривать поступившие к ним обращения граждан, и срок такого рассмотрения должен составлять не более 30 дней. ФЗ «Об обращениях граждан» на данные организации распространяется.
Например, постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 г. по делу №4А-559/2016 и другие. не дадите ответ, вам штраф выпишут.


 

19.03.2019 10:18

Спасибо! Интересно, как говорится "нечего на Кодекс пенять, если пленум не читал".

Хотя, на мой вкус, странная позиция, так можно и булочную и рюмочную и ночной ларек отнести к общественно значимым организациям. 

19.03.2019 11:34

Спасибо за плюс. А вы считаете, что РСО не обязана давать ответы на обращения? Значит власть обязана дать, а какое-то предприятие (ОООшка какая-нибудь, в гараже сидящая) не обязана. Слишком много будет чести. Просто закон недоделанный, вот и начали на него равняться. По постановлению КС РФ. Любой обязан дать ответ на обращение. Тут и закон-то не нужен в принципе. 

19.03.2019 11:45

Если потребуется, то и булочная обязана ответ дать, если в неё поступит обращение о плохих булочках. И рюмочная, если в ней рюмки грязные. И ночной ларёк, если продаст палёнку. И платный туалет, если... Разве он не общественно значимый? Ещё как значимый. А как вы хотели? Продать накачественный хлеб и не быть обязанным ответ дать? Я уже написал, что слишком много чести будет всяким ОООшкам, ПАОшкам и прочим забегаловкам.

19.03.2019 11:58

Мне кажется Вы путаете теплое с мягким. Ответ на претензию на плохие булочки и грязные рюмки давать обязаны, это предусмотрено ЗоЗПП. А вот обязать отвечать на абсолютно любой емейл - перебор. Или Вы не сталкивались с неадекватными потребителями?

Ну давайте, как пример, я  в Вашу организацию буду емейлы писать с дурацкими вопросами и попробуйте хоть раз не ответить?) А что, юридическая работа - тоже общественно значима.

19.03.2019 12:30

Уважаю Ваше мнение. Каждое имеет право на существование. Обязаны давать ответ на любое обращение,  пока не поймёте, что это неадекватный потребитель, точнее обращающийся, который не всегда бывает потребителем. И когда поймёте, то не возбраняется и посыл в тридевятое царство. Закон-то почитайте. Их надо не только почитать, но и почитывать. Так что не я путаю тёплое с мягким. 

19.03.2019 12:51

Естественно обращения должны быть соответствующие требованиям закона, имеющие какой-то деловой характер, а не хулиганские или хи-хи-ха-ха. 

19.03.2019 13:39

А где в указанной Вами норме определены полномочия отвечающего решать, на что отвечать, на что нет? В силу этого закона, чиновник обязан отвечать, пусть и формально, на все подряд, разве нет?

И кстати, сам вопрос был, если я правильно понимаю, обязана ли РСО отвечать письменно, на официальном бланке... тогда, в силу п. 4. ст. 10 этого же Закона, раз уж мы его применяем, то нет, на бумажном бланке не обязательно.

19.03.2019 16:57

Я не сказал, что отвечать только на бланке. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Мы воду в ступе толчём. Пора заканчивать.  

Другие вопросы:

#68438 26.04.2024 (20:07)

Компенсация за ремонт после потопа.

Здравствуйте. У меня затопило квартиру на первом этаже. Это моя собственность. Была комиссия составила акт. По идее должны выделить деньги на капремонт квартиры полов и стен. Я тут прописана и проживала. В тоже самое время в соседнем городе у меня тоже есть квартира которая принадлежит на праве собственности. (Подарила бабушка). Не будет ли это являться отказом от компенсации ремонта на жилье в результате потопа.?!
#68434 26.04.2024 (13:45)

Аренда квартиры у родственника.

Здравствуйте, подскажите. Могу ли я снять квартиру у матери по договору. Мы с семьей в зоне паводка. В свое жить невозможно,сгнили полы,,грибок.Аренду оплачивает администрация. Это вторая недвижимость матери.
#68425 24.04.2024 (05:19)

Возврат денег с больницы

Я пришла на платную консультацию в больницу к онкологу, перед приёмом мне дали подписать Договор об оказании платных услуг и ещё какую то бумажку (я себя очень плохо чувствовала не запомнила что это) и я оплатила предварительно консультацию. На приёме врач не стал меня осматривать и консультировать. Я написала заявление о возврате денег --больница отказывается возвращать деньги--говорят услуга оказана была. Теперь выяснилось, что я подписала один экземпляр Акта выполненных работ (что никаких претензий я не имею и они все выполнили), а второй экземпляр Акта у меня на руках остался без моей подписи, но с их стороны подписанный. Насколько реально вернуть с них деньги? (Учитывается ли состояние пациента при обращении в больницу?)