18.03

Вопрос #38606
Возврат денег за линзы

Автор:

Элина , Город: Уфа / Респ Башкортостан, 18.03.2019 10:56:15

Суть вопроса:

Добрый день! Я заказала в очки прогрессивные линзы. Я сделала в этой же оптике диагностику зрения. Такие линзы изготавливаются индивидуально и срок изготовления около месяца. Через неделю мне позвонили и сказали, что очки готовы так как на складе оказались такие линзы. Это очень странно. В итоге когда я получила и померила очки, то в них мне было не комфортно и видела все расплывчато. Консультант сказал, что к этим линзам надо привыкать дня два и дали инструкцию. Я честно пыталась к ним привыкнуть, но тщетно. Все было расплывчато. Как мне вернуть деньги за линзы? Одна линза стоит 6700рублей.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день! В первую очередь я бы посоветовала обратиться к продавцу с заявлением о возврате линз и возврате денег, обычно продавцы идут на встречу покупателям, дабы избежать дополнительных судебных расходов в случае обращения покупателя в суд. Если продавец откажет, возможно обратиться в суд, но необходимо будет доказать, что линзы являются некачественными или не являются теми, которые непосредственно заказывались.

18.03.2019 12:37

Здравствуйте. Предъявите претензию оптике. Она обязана выполнить ваш индивидуальный заказ, а не собирать по складу, что есть. Суд удовлетворит ваши требования о замене или возврате денег, если откажут. При этом вы ещё компенсацию морального вреда с них взыщите. Так и укажите в претензии. 

18.03.2019 14:06

Здравствуйте, Элина. Дополню ответ коллег.

1.Претензию необходимо предъявить в письменной форме, направив её по адресу (юридическому адресу) оптики.

2.Если в линзах и в работе по их установке  нет недостатков и изначально всё быо подобрано строго по рецепту и сам рецепт был выписан правильный, то в суде также необходимо будет Вам максимально правдоподобно обосновать и доказать (возможно и с помощью свидетелей), по какой причине Вы при приемке результата согласились его принять, а теперь передумали.  

3.При удовлетворении иска судом потребителям, кроме уплаченных ими средств за товар, суд взыскивает также неустойку за нарушение требований претензии (которая не может превышать 100% от цены товара, но в подавляющем большинстве случаев судом снижается), а также штраф в размере 50% от размера удовлетворённых требований. Это кроме морального вреда. Обычно, по судебной практике, потребитель получает в 2,5-3 раза по сравнению с тем, что им было изначально уплачено (но это в зависимости от судебной практики каждого из регионов и даже конкретного судьи). Плюс суд взыскивает судебные расходы, затраченные Вами на оплату услуг адвокатов, экспертов.          

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?