16.03

Вопрос #38500
Можно ли вернуть залог от банкетного зала?

Автор:

Любовь , Город: Астрахань / обл Астраханская, 16.03.2019 10:24:58

Суть вопроса:

Здравствуйте! В начале января этого года мы забронировали банкетный зал для проведения свадьбы. Сделали это заранее, так как отдавали предпочтение именно этому залу. Плюс, поводом к столь ранней брони был тот факт, что ещё один зал у них был уже забронирован на нашу дату. Боялись, что и наш займут. Через недели две узнали, что в семье ожидается пополнение. Все обсудив, решили отказаться от пышного торжества, отложив средства на теперь более важные нужды. Сразу же, ещё в январе, обратились в банкетный зал. Сказали, что по договору они деньги не возвращают. Сошлись на том, что нашу дату они оставят открытой и если кто то забронирует наше число, то только тогда они вернут нам деньги. Но все только на словах.
Вопрос:
1) правомерно ли, что нам не возвращают залог 20 тысяч рублей, если до даты ещё полгода и зал не понес никаких затрат?
2) стоит ли как то документально зафиксировать, что мы к ним обращались ещё в январе, может ещё к ним съездить, чтоб была возможность доказать, что бронь мы снимаем не за месяц до даты?
3) есть ли шанс вернуть деньги?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

В Договоре прописано, в каком случае не возвращается задаток, - не залог, то есть по Договору Вы внесли денежные средства в качестве задатка. Соблюден порядок письменного заключения соглашения о задатке (ст.380 ч.2 ГК РФ), в таком случае вернуть деньги будет проблематично. Факт обращения подтверждается наличием договора. Шанс вернуть деньги минимален. Остается расчитывать на добрую волю организации общественного питания.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?