01.02

Вопрос #36057
Можно ли изменить требования после отправки претензии?

выплачено300 р. закрыт

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 01.02.2019 00:45:49

Суть вопроса:

Здравствуйте! Я послала претензию в клинику с требованием вернуть деньги за их мед. услуги и компенсировать причиненный вред здоровью, а именно оплатить операцию. Но цену этой операции я списала просто из прайса другой клиники из интернета. Теперь понимаю, что это было ошибкой. Потом побеседовала с врачами, они говорят, что моя операция будет стоить дороже. Врачи могут написать план лечения с расчетом стоимости. Нельзя теперь в исковом заявлении требовать сумму больше, чем написано в претензии? Нельзя новую досудебную претензию написать? На первую претензию клиника прислала ответ с требованием прислать чеки за операцию, и тогда они якобы претензию рассмотрят. Сделать саму операцию и получить чеки я не успею до окончания срока исковой давности. Успею только план взять. Я думаю, что в досудебном порядке мне все равно ничего не заплатят, какие бы документы я ни присылала. Обязательно надо отвечать на ответ клиники, или уже можно писать исковое, и вместе с ним прислать ответчику все копии документов для суда?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте.

Вы можете в иске ст.131 ГПК РФ увеличить исковые требования с новым расчетом. 

01.02.2019 03:02

Вот смотрите - вы отправили претензию. Соответственно вами уже был соблюдён претензионный порядок рассмотрения споров. Вы получили ответ - ответ, а не саму выплату, соответственно данный ответ вас не устроил или мог не устроить, ведь это же не сама выплата (не важно по каким причинам вас это не устроило) и соответственно вы имеете право на обращение в суд, хотя и без этого вы могли напрямую обратиться в суд (претензионный порядок рассмотрения споров обязателен не всегда, а только там где он прямо предусмотрен), и соответственно в исковом заявление вы можете заявить любые суммы и в ходе суда имеете право изменять и увеличивать исковые требования, весь вопрос в том чтобы они были документально обоснованы, т.е. доказаны, кроме это в этом же исковом заявлении вы можете выдвинуть требования о взыскании морального вреда. Соответственно и исковое заявление вам нужно подавать до истечения срока исковой давности, чтобы потом не пришлось восстанавливать этот срок, для восстановления срока нужны тоже обоснования.

01.02.2019 03:54

Здравствуйте. Предъявление досудебной претензии в вашем случае необязательно, если в договоре с клиникой не записано, что она обязательна при возникновении спора. Прежде всего ещё раз прочитайте договор. Если в нём нет требования обязательного предъявления претьензии. Такие требования могут быть как на основе закона, так и договора. Закон не требует предъявления досудебной претензии, а ваш договор с клиникой можете причитать только вы. Или выложить его для ознакомления. Если в договоре нет такого условия, значит вы не обязаны направлять претензию. Если в договоре есть такое условие, то вы его выполнили, направили претензию. Отвечать на ответ клиники не обязательно. Это лишь время затянет. Сами же говорите, что ничего не заплатят. Протянут до истечения срока исковой давности, что лишит вас права на взыскание. В исковом заявлении уточняйте исковые требования как считаете нужным. Так как вы обращаетесь в суд общей юрисдикции, то отправлять ответчику копии документов до суда вы не обязаны. Не вы это должны сделать. Вы обязаны направить в суд исковое заявления с приложенными к нему документами, подтверждающими ваши исковые требования и его копии его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц. В вашем случае направляйте в двух экземплярах. Суд сам направит копии ответчику. В данном случае ваш иск основан на Законе РФ "О защите прав потребителя". Согласно этого закона вы имеете право потребовать возмещения всех затрат на лечение и компенсацию морального вреда. Госпошлиной ваше обращение не облагается.  

01.02.2019 03:56

С ГПК РФ по вопросам предъявления иска вы можете ознакомиться здесь

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/

С законом РФ "О защите прав потребителя" здесь.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

Пользователь: Анна  
01.02.2019 13:49

Договора с клиникой нет никакого. По Закону о ЗПП разве не обязателен досудебный порядок урегулирования спора?

В чем этот "порядок" состоит, я не нашла. Написано только в ЗоЗПП, что проценты за просрочку платежа начинают начисляться через 10 дней после претензии. В моем случае не знаю на что эти проценты начисляются вообще: только на стоимость услуг, оказанных клиникой, или на стоимость операции тоже.

01.02.2019 17:53

Анна, поверьте, совсем не о том, вы думаете. Думать нужно о том, как доказать обстоятельства, на которые вы будете ссылаться в иске, а не о том, какую Вы направили претензию. В Вашем случае претензионный порядок НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Более того, вы не ограничены в праве изменения своих требований, как в досудебном порядке, так и в ходе рассмотрения дела по вашему иску судом первой инстанции. 

01.02.2019 20:52

Законом РФ "О защите прав потребителей" обязательный претензионный  порядок не предусмотрен,

01.02.2019 06:55

Итак, Вы направили претензию в клинику с требованием вернуть деньги за их мед. услуги и компенсировать причинённый вред здоровью, а именно оплатить операцию. Каким образом клиника может компенсировать затраты на другую операцию? Только в том случае, если в результате совместного обследования специалистами двух клиник будет установлена необходимость такой операции, взаимная связь между причинами, вызвавшими необходимость операции, и причинами предыдущего лечения. Поэтому Вы внесли в свой иск свои пожелания, внесли. Менять их истец может, соблюдая нормы процессуального законодательства. Учитывая, в том числе, правило состязательности сторон в гражданском процессе. Истец представляет доказательства своих требований. Ответчик представляет доказательства в обоснование своих возражений на исковые требования истца. Если операция Вам нужна, делайте её вне зависимости от суда. Поправите здоровье, и иск сможете поправить. А Вы как-то в ином направлении настроились: доказать наибольший вред своему здоровью. Это не тот метод. Вам вообще могут в иске отказать. А Вы в этот иск вкладываете силы и здоровье. Наоборот попробуйте сделать этот процесс. Тогда всё получиться!

Здравствуйте!  Насколько я понимаю, у Вас спор о защите  прав  потребителей(некачественное оказание  медицинских услуг), поэтому  содержание  Вашей претензии  имеет значение  для  исчисления  штрафа, котрый  суд  будет взыскивать в Вашу  пользу.

Однако формулировка п.6 ст.13 закона о ЗПП  следующая: при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поэтому суммы, не заявленные в претензии,  суд при наличии  оснований, конечно, взыщет, но при исчислении штрафа может их не учесть. В связи с чем, на мой взгляд, имеет смысл направить  уточненную претензию  с обязательным приложением плана лечения и расчета(тем  более  если в первой претензии не было обоснования сумм, ответчики  часто занимают в суде такую позицию, что  мы не отказывались, мы  просто  попросили  предоставить подтверждение, поэтому  штраф платить не должны). План лечения  с расчетом  стоимости  в отношении конкретного пациента - вполне допустимое доказательство как для претензии, так и для  суда

01.02.2019 18:01

Не соглашусь с утверждением о том, что "суммы, не заявленные в претензии,  суд при наличии  оснований, конечно, взыщет, но при исчислении штрафа может их не учесть". Исходя из системного толкования норм права, неоднократно подтвержденного разъяснениями Верховного суда Российской Федерации, суд отказывает во взыскании штрафных санкций (применительно к рассматриваемой ситуации) ЛИШЬ в том случае, если требование было удовлетворено до принятия судом решения. Частные случаи, например спор в рамках ОСАГО, не будем рассматривать, потому как они не имеют отношения к описанной автором ситуации.

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?