22.01

Вопрос #35445
Недостаток в купленной у застройщика квартире

Автор:

сергей , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 22.01.2019 02:22:14

Суть вопроса:

Купил квартиру у застройщика. Остекление лоджии-панорамное из алюминиевого профиля. Проблема в том, что зимой все остекление замерзает толстой снеговой шубой, а при потеплении на улице на полу лоджии образуется много воды. В осенне-весенний период на стеклах появляется конденсат и на полу лоджии лужи. Моя лоджия единственная в доме где такое происходит. Написал претензию застройщику, приложил фотографии и указал срок устранения, но реакции нет. Согласно договору долевого участия квартира на гарантии. Вопросы: 1. Подпадает данная ситуация под действие Закона о защите прав потребителей при обращении в суд? 2.В данном случае речь может идти о товаре или выполненной работе ? 3. Можно ли подавать в суд о возмещении застройщиком суммы, которую подсчитать из расчета стоимости 1 кв.м помноженную на оплаченную площадь лоджии? Надо ли еще раз писать застройщику дополнительную претензию, чтобы в 10-дневный выплатил сумму подсчитанную по данной схеме или можно не писать и сразу подать в суд.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.01.2019 05:08

Здравствуйте, Сергей!

1. Да, помимо 214-ФЗ, в данном случае применим и Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". И судебная практика это подтверждает.

2. В данном случае речь идёт о нарушении прав потребителя неисполнением работ по устранеию недостатков в жилом помещении.

3. Необходимо ознаокмиться с претензией, которую Вы направляли застройщику, чтобы ответть на Ваш третий вопрос.

В любом случае у Вас уже усматривается судебная перспектива дела.

Если Вам необходима более поробная юридическая консультация, либо у Вас имеются дополнения к задаваемому вопросу, то можете обращаться в чат за персональной консультацией. Услуги в чате оказываются на платной основе. Тарифы установлены прейскурантом юриста.

Также Вы можете обратиться по контактным данным, указанным в профиле, либо оставить заявку на сайте.

22.01.2019 08:04

Сергей, Вам уже все детали правильно разъяснены. Только без специальной экспертизы в этом деле не обойтись. Эксперт сможет дать заключение о причинах некачественности лоджии, связи этой причины именно с действиями застройщика, оценить стоимость устранения недостатков. Вот этот аспект примите во внимание. Эксперт установит, что это услуга, оказанная с устранимыми недостатками.

Пользователь: сергей  
22.01.2019 09:16

Уважаемый Игорь Николаевич. После Вашего ответа я решил изменить план действий и посоветоваться.

1. В исковом заявлении я не буду ставить вопрос о выплате стоимости, а буду просить о принуждении застройщика устранить недостатки. 2. Вопрос по экспертизе. Чтобы не платить из своего кармана, у меня есть акты УК о состоянии лоджии + фото и видеосъемка.  Поэтому в ходе судебного заседания суд наверняка потребует проведение экспертизы и за счет ответчика.3. Но я могу предъявить неустойку за нереагирование на мою претензию. А стоимость остекления я определю. Вопрос: Что Вы скажите по данному плану действий? 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?