15.01

Вопрос #35067
Срок проведения экспертизы технически сложного товара

Автор:

Антон , Город: Суджа / обл Курская, 15.01.2019 15:34:43

Суть вопроса:

Добрый день! Подскажите пожалуйста.

Приобрели смартфон 05.12.18. В течение первых дней работы сразу заметили что телефон быстро разряжается. 

14.12.18 телефон сдали на проведение проверки качества. В приложении к заявлению указали "возврат денег".

Сегодня, 15.01.19 возвращают телефон с актом сервисного центра о том, что дефект не подтвержден. 

Сегодня обратил внимание что в приложении указано, что максимальный срок проведения проверки качества составляет 20 дней. И мы это подписали. Хотя как мы поняли из закона, если мы требуем возврата денег, то срок экспертизы составляет 10 дней. Получается нас ввели в заблуждение.

Как нам быть, подскажите пожалуйста?!

Все сроки которое оговариваются законом о защите прав потребителей, имеются ввиду календарные или рабочие?

Можем ли мы требовать возврат денег за просрочку экспертизы? 

Ответьте пожалуйста!

Спасибо!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.01.2019 16:35

Здравствуйте! Думать следует не о том, сколько по времени проводилась проверка качества, а о том имеется ли недостаток. Законом "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность в виде неустойки не за нарушение сроков проведения проверки качества, а за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы в целом. Кроме того, исходя из системного толкования законодательства, представляется обоснованным утверждение о том, что сроки может быть оговорено сторонами продление сроков. В вашем случае срок проверки качества оговорен в двустороннем документе, как я понимаю.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?