Вопрос #35067
Срок проведения экспертизы технически сложного товара
Автор:
Суть вопроса:
Приобрели смартфон 05.12.18. В течение первых дней работы сразу заметили что телефон быстро разряжается.
14.12.18 телефон сдали на проведение проверки качества. В приложении к заявлению указали "возврат денег".
Сегодня, 15.01.19 возвращают телефон с актом сервисного центра о том, что дефект не подтвержден.
Сегодня обратил внимание что в приложении указано, что максимальный срок проведения проверки качества составляет 20 дней. И мы это подписали. Хотя как мы поняли из закона, если мы требуем возврата денег, то срок экспертизы составляет 10 дней. Получается нас ввели в заблуждение.
Как нам быть, подскажите пожалуйста?!
Все сроки которое оговариваются законом о защите прав потребителей, имеются ввиду календарные или рабочие?
Можем ли мы требовать возврат денег за просрочку экспертизы?
Ответьте пожалуйста!
Спасибо!
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте! Думать следует не о том, сколько по времени проводилась проверка качества, а о том имеется ли недостаток. Законом "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность в виде неустойки не за нарушение сроков проведения проверки качества, а за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы в целом. Кроме того, исходя из системного толкования законодательства, представляется обоснованным утверждение о том, что сроки может быть оговорено сторонами продление сроков. В вашем случае срок проверки качества оговорен в двустороннем документе, как я понимаю.