04.01

Вопрос #34568
Законно ли устанавливать разную стоимость услуги при наличном и безналичном расчете?

Автор:

Михаил , Город: Омск / обл Омская, 04.01.2019 18:20:54

Суть вопроса:

Администрацией города Омска с 1 января 2019 были утверждены новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Как видно из приложенной фотографии, разница между оплатой наличными и безналичным способами может достигать 100% (15 и 30 рублей на проезд для школьников). Вопрос: Законно ли использовать настолько разную стоимость оплаты одной и той же услуги?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.01.2019 21:25

Нет, не законно. Продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать различные цены в отношении одного и того же вида товаров (работ, услуг) в зависимости от способа их оплаты продавцу (исполнителю) посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов (п. 4 ст. 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I " О защите прав потребителей "). Таким образом, даже если организация уплачивает процент по договору эквайринга, увеличить стоимость услуг, оплачиваемых безналично, она не вправе. Ведь это будет приводить к тому, что одна и то же услуга будет иметь разную стоимость для потребителя и нарушать его права. Напомним, что по договору эквайринга банк осуществляет прием платежных карт  в качестве средства оплаты товара, работ и услуг продавца (исполнителя) через специальный терминал, а компания-клиент банка платит за эту банковскую услугу (п. 1.9. Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П " Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием "). Через этот терминал средства поступают на расчетный счет продавца (исполнителя) с удержанием банковского процента.

Такое же толкование данные нормы находят и в судебной практике. К примеру, общество А. продавало авиабилеты стоимостью 300 руб. за штуку при оплате наличными и 360 руб. – при безналичном расчете. Потребитель, посчитавший, что его права нарушены, обратился в с жалобой в Роспотребнадзор. Ведомство провело в отношении общества А. внеплановую документарную проверку и вынесло предписание установить единую цену на оказываемую услугу вне зависимости от способа оплаты. Общество неоднократно пыталось обжаловать данное предписание в судах, аргументируя это тем, что приобретение билетов посредством наличного и безналичного расчета являются различными услугами в силу cущественных отличий по проводимым технологическим операциям. Суды оставили предписание Роспотребнадзора без изменения, указав на то, что потребители, обращающиеся за приобретением товара или услуги вне зависимости от способа оплаты, имеют единую потребность, а следовательно, установление разной цены на товар (услугу) в зависимости от способа оплаты нарушает их права ( постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2015 г. № 02АП-9610/15 ).

08.01.2019 06:50

Михаил, я довольно длительное время занимался защитой перевозчиков, работавших на муниципальны маршрутах. Поэтому начинать следует с понятий. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации. В Омской области есть свой Закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном, межмуниципальном и межрегиональном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области. Законом полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере транспортного обслуживания населения. Приведенные положения действующего федерального и регионального законодательства могут быть предметом проверки суда. Для этого надо подавать административное исковое заявление в суд. Чтобы получить решение, насколько оспариваемый нормативный правовой акт принят по вопросу, отнесенному к ведению органов местного самоуправления и государственной власти субъекта Российской Федерации.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?