04.01

Вопрос #34568
Законно ли устанавливать разную стоимость услуги при наличном и безналичном расчете?

Автор:

Михаил , Город: Омск / обл Омская, 04.01.2019 18:20:54

Суть вопроса:

Администрацией города Омска с 1 января 2019 были утверждены новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Как видно из приложенной фотографии, разница между оплатой наличными и безналичным способами может достигать 100% (15 и 30 рублей на проезд для школьников). Вопрос: Законно ли использовать настолько разную стоимость оплаты одной и той же услуги?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.01.2019 21:25

Нет, не законно. Продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать различные цены в отношении одного и того же вида товаров (работ, услуг) в зависимости от способа их оплаты продавцу (исполнителю) посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов (п. 4 ст. 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I " О защите прав потребителей "). Таким образом, даже если организация уплачивает процент по договору эквайринга, увеличить стоимость услуг, оплачиваемых безналично, она не вправе. Ведь это будет приводить к тому, что одна и то же услуга будет иметь разную стоимость для потребителя и нарушать его права. Напомним, что по договору эквайринга банк осуществляет прием платежных карт  в качестве средства оплаты товара, работ и услуг продавца (исполнителя) через специальный терминал, а компания-клиент банка платит за эту банковскую услугу (п. 1.9. Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П " Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием "). Через этот терминал средства поступают на расчетный счет продавца (исполнителя) с удержанием банковского процента.

Такое же толкование данные нормы находят и в судебной практике. К примеру, общество А. продавало авиабилеты стоимостью 300 руб. за штуку при оплате наличными и 360 руб. – при безналичном расчете. Потребитель, посчитавший, что его права нарушены, обратился в с жалобой в Роспотребнадзор. Ведомство провело в отношении общества А. внеплановую документарную проверку и вынесло предписание установить единую цену на оказываемую услугу вне зависимости от способа оплаты. Общество неоднократно пыталось обжаловать данное предписание в судах, аргументируя это тем, что приобретение билетов посредством наличного и безналичного расчета являются различными услугами в силу cущественных отличий по проводимым технологическим операциям. Суды оставили предписание Роспотребнадзора без изменения, указав на то, что потребители, обращающиеся за приобретением товара или услуги вне зависимости от способа оплаты, имеют единую потребность, а следовательно, установление разной цены на товар (услугу) в зависимости от способа оплаты нарушает их права ( постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2015 г. № 02АП-9610/15 ).

08.01.2019 06:50

Михаил, я довольно длительное время занимался защитой перевозчиков, работавших на муниципальны маршрутах. Поэтому начинать следует с понятий. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации. В Омской области есть свой Закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном, межмуниципальном и межрегиональном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области. Законом полномочия по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере транспортного обслуживания населения. Приведенные положения действующего федерального и регионального законодательства могут быть предметом проверки суда. Для этого надо подавать административное исковое заявление в суд. Чтобы получить решение, насколько оспариваемый нормативный правовой акт принят по вопросу, отнесенному к ведению органов местного самоуправления и государственной власти субъекта Российской Федерации.

Другие вопросы:

#68768 10.09.2024 (15:00)

Что мне делать, оплачивать работу или нет?

День добрый . Подскажите мне, обратился в сервис так как была неисправность в с/х технике. Приехали поработали, поломку не исправили, уехали, прислали счёт за работу, Что мне делать в данной ситуации? Оплачивать работу специалистов или нет? Спасибо за помощь,
#68765 09.09.2024 (05:38)

Покупка товара через авито

Добрый день! Приобрела ботинки через площадку авито (16.06 заказан, 25.06 получен). Продавец настаивает на том, что ботинки оригинал Коламбия, приобретены в спортмастере, чек не предоставляет, ботинки пришли не в фирменной упаковке. У одного ботинка после первой носки 7.09 оторвалась подошва, у второго подошва также начала отклеиваться. Продавец настаивает на том, что мною должна быть произведена экспертиза, которая бы доказывала, что обувь не оригинальная и подтвердить, что обувь была в носке 1 день. И якобы после этого он вернет мне средства. Подскажите, как в этой ситуации нужно поступить правильно? Тогда и экспертиза должны быть за его счет?
#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона