25.09

Вопрос #3384
Срок устранения недостатков работ услуг исполнителем

Автор:

Роман, Город: Москва / регион Москва, 25.09.2015 10:58:35

Суть вопроса:

В какой срок исполнитель должен устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги) по требованию потребителя?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

25.09.2015 08:03
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), и.т.д.
Согласно ст. 30 вышеназванного Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Следует отметить, что в порядке данной статьи разумный срок устанавливается для устранения несущественных недостатков, когда в договоре такой срок отсутствует. Если стороны в тексте договора закрепили сроки устранения несущественных недостатков в порядке п. 1 ст.29 Закона, при исполнении требований потребителя исполнитель руководствуется условиями договора. В отношении существенных недостатков срок устранения установлен п. 6 ст. 29 Закона, в соответствии с которым в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.
Данное требование должно быть удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в отношении несущественных недостатков работы (услуги) законодатель устанавливает для исполнителя разумный срок для их устранения. Что касается существенных недостатков, срок для их устранения установлен п.6 ст.29 Закона.
С уважением, Анна Смолякова, юрисконсульт
Компания: ЭЮЦ "ИКАР"  
26.09.2015 09:08
В разумные сроки. В настоящее время он равняется 20 дням, если документально не прописано иное. Было бы правильнее, если бы Вы задавали вопрос не по юридическому задачнику, а с описанием ситуации, если это действительно не задачка, а Вас интересует ответ. В противном случае Вы получите в лучшем случае цитаты из законов и их толкований.

Другие вопросы:

#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.
#68604 02.07.2024 (11:26)

Проблема с юридической компанией

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я обратилась в юридическую компанию. Юрист бездействует. Говорили о том, что мою проблему можно решить менее, чем за полгода, уже прошёл год и ничего не изменилось. Хочу расторгнуть договор с компанией. Подскажите, пожалуйста, возможно ли будет вернуть деньги и что для этого о требуется?