08.12

Вопрос #33518
Как подавать претензию?

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 08.12.2018 13:20:02

Суть вопроса:

Как лучше передать досудебную претензию: лично или по почте? Можно претензию юридическому лицу отдавать секретарю/администратору/продавцу компании или только генеральному директору? Если по почте отправить заказным письмом, почтальон только один раз пытается вручить, потом пишет: "адресата не было на месте - забирайте сами в почтовом отделении"?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.12.2018 13:24
Секретарю - это оптимальный вариант. В обязанности директора не входит личное получение корреспонденции.

Здравствуйте, уважаемая Анна!

Если вы вручаете претензию лично организации, то необходимо поставить штамп организации на вашем экземпляре претензии. Штамп можно поставить в приемной, канцелярии.

Если вам отказываются ставить штамп о принятии, то лучше направить претензию ценным заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Одновременно примите во внимание следующую информацию:

ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
 
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.


Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.


2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Пользователь: Анна  
08.12.2018 16:07

Спасибо. Т.е. если адресат за письмом на почту не пойдет, сообщение считается доставленным? А какие тогда нужны доказательства, что письмо дошло до почтового отделения и почтальон один раз пытался вручить? Уведомление о вручении не пришлют тогда.

В суде достаточно предоставить квитанцию об отправке. Вы можете написать в личные сообщения для подробной консультации. 

08.12.2018 15:53
Анна, добрый день. Самый лучший вариант передать лично секретарю. На вашей копии секретарь должен поставить номер входящей корреспонденции и подпись о принятии. Некоторые уклоняются от этого. Боятся ответственности. Оставить претензию и уйти вариант плохой. В этом случае только почта. Отправка заказным письмом с описью вложения и уведомлением. Тот факт, что противоположная сторона уклоняются от получения вас беспокоить не должен. Дата отправки зафиксирована.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
08.12.2018 18:44

Здравствуйте, претензию Вы можете передать любому уполномоченному лицу, данной организации. Самое главное зафиксировать фает получения уполномоченным лицом. Если крупная организация, то там специальный отдел. Если небольшая, то как правило поступающие документы принимает секретарь 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?