21.11

Вопрос #32755
Можно ли сделать возврат в магазин новой монтажной пены?

Автор:

Дмитрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 21.11.2018 18:32:30

Суть вопроса:

Здравствуйте, купил монтажную пену, 4 новых балона, однако окзалось, что пены в балонах почти нет, хватило лишь на пол метра шва, толщиной 2 см. Кончилась буквально через минуту. Можно ли вернуть её в магазин? Чек имеется, 3 банки совершенно новые. В магазине отказали, ссылаясь на "Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (ред. от 30.05.2018) "

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

21.11.2018 19:03

Дословано указанное Вами Постановление Правительства от 19.01.1998 г.   N 55 именуется так:

 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,

ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"

Уже из названия видно, что речь идет только о непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. 

Если пены в баллоне меньше заявленного на этикетке - это товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА и указанное постановление к нему неприменимо. Но Вы должны понимать, что доказать фактический объем пены баллоне возможно будет только путем назанчения соответствующей судебной товароведческой экспертизы. Не докажете - все судебные расходы ответчика лягут на Вас.   Также Вы можете построить требования своей претензии на том, что    до Вас не была доведена существенная информация о товаре.... например, если данные об объеме, весе или в чем там еще измеряется пена не были указаны непосредсвтенно на баллоне..... Одним словом, есть с чем работать, но смущает цена вопроса и, соответственно, Вашего правового риска. Я в таких случаях всегда советую сопоставить размер выигрыша с размером возможного проигрыша в случае отказа в иске.... Вот сколько стоят оставшиеся 3 баллона? Около 1 тыс.рублей наверное......ну моральный вред еще тысяч 5 могут взыскать.... пени и штрафы исчисляться будут от 1 тыс.... то есть копекуи..... Зато если суд откажет в иске с Вам могут взыскать расходы на экспретизу около 10-20 тыс. рублей и такие же расходы на представителя ответчика.... Вот и сопоставляйте свои 6 тыс. возможного выигрыша с  возможным проигрышем 40 тыс.рублей....Это я еще не посчитал Ваши расходы на составление грамотной претензии, иска в суд и, возможно, Вашего судебного представителя (это еще 20-40 тыс.рублей в совокупности)....  Продавцы всю эту арифметику прекрасно понимают, поэтому и ведут себя так нагло.  В общем, идти на принцип в Вашем случае не советую. Не те суммы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?