21.11

Вопрос #32727
Проблема с МФО

Автор:

Альбина , Город: Урай / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 21.11.2018 09:49:09

Суть вопроса:

Бабушка не от хорошей жизни была вынуждена оформить заём в микрофинансовой организации. Погашения займа были хоть и с небольшими запозданиями, но ежемесячно, "вовремя". Как настало время последнего взноса, она направилась в отделение этой организации, которое располагается у нас в городе. Там ей назвали сумму долга для погашения займа и дали реквизиты для перевода, сказали, что прям сейчас "на кассе" они не могут принять перевод и чтоб она направилась в отделение Сбербанка и сделала перевод там. В этот же день она направилась в сбербанк. Осуществила перевод на указанную сумму, по указанным (в отделении МФО) реквизитам. В сбербанка её предупредили, что операция может занять до трёх рабочих дней. На следующий день она направилась в отделение МФО снова, чтобы доплатить возможные проценты за эти несколько дней пока осуществляется перевод и отметиться, что сумма была отправлена (все чеки прилагаются). Звонки от МФО, мол, у вас просроченный долг продолжались на протяжении всего времени, от чего самочувствие бабушки с каждым днём сильно ухудшалось. Спустя время выясняется, что средства до МФО так и не дошли, в процессе выяснилось что в отделе МФО были даны не верные реквизиты. Отправленную сумму по полученным "неверным" в отделе МФО реквизитам получилось вернуть назад на карту. Но всё это время МФО насчитывало процент за просрочку. Как мне посоветовать поступить бабушке, чтоб она грамотно обратилась за перерасчетом суммы (чтоб из получившегося сейчас долга они сделали тот, который был по документам окончательный для погашения). Ошибка как бы с их стороны, были вручены не верные реквизитные данные из-за чего и последовала суета со временем во время которой начислялись проценты...
Распишите пожалуйста подробнее как быть в данной ситуации, все силы уже высысали из бабушки, так и в могилу ведь загонят...

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

21.11.2018 10:45

Здравствуйте, Альбина!

Вина в предоставлении неверных реквизитов целиком лежит на данной микрофинансовой организации. С умыслом или без умысла даны подобные неверные реквизиты- отдельный разговор.

Как вариант, полагаю, возможно обращение в суд с исковым заявлением о признании процентов, начисленных с даты оплаты бабушкой долга по предоставленным микрофинансовой организацией неверным реквизитам, недействительными.

Очень разумно воспользоваться очной помощью юриста или адвоката. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?