19.11

Вопрос #32666
показания общедомовых счетчиков

Автор:

ирина , Город: Челябинск / обл Челябинская, 19.11.2018 20:26:22

Суть вопроса:

многоквартирный жилой дом оборудован согласно проектной документации общедомовыми счетчиками, обслуживается УК. кто должен передавать показания по ОПУ в ресурсоснабжающие организации? если УК, то как заставить ее это делать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.11.2018 23:19

Здравствуйте, Ирина!

Да, показания общедомовых приборов учёта должны находиться под контролем управляющей компании. Если эта компания не исполняет свои обязанности, можете обратиться в жилищный комитет администрации. Желательно с коллективным заявлением.

20.11.2018 04:49

Здравствуйте. Согласно п.31 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель обязан:

 е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Исполнителем коммунальной услуги может быть как УК, так и ресурсоснабжающая организация. Иными словами, кто счёт предъявляет за коммунальную услугу, учитываемую прибором учёта, тот и исполнитель этой услуги. Значит он должен снимать показания.

Пользователь: ирина  
20.11.2018 19:57

"то ли касторкой, то ли НЕ касторкой... ну как же мне его лечить, граждане?"... показания уважаемых юристов расходятся... я прочла Правила №354 и мне понятно, что совершенно не понятно, кто же Исполнитель - УК или ресурсоснабжающая организация. раз УК несет обязанность снимать и регистрировать показания, то логично предположить, что она - Исполнитель, тем более так поступает большинство УК в нашем регионе...  может есть какие-либо разъяснения постановления, или прецеденты?

20.11.2018 20:22

"то ли касторкой, то ли НЕ касторкой... ну как же мне его лечить, граждане?" Я тоже не знаю, чем лечить. А что касается исполниптеля, то я тоже не знаю, кто он у вас. УК или ресурсонабжающие организации. Вам лучше знать. Кто счета на оплату предъявлет, то и исполнитель. им может быть как УК, так и ресурсоснабжающая организация по коннкретной жилищно-коммунальной услуге. Выясните это в УК и посмотрите в счета, там написано, кто исполнитель. Для примера даю вам свой счёт, который предьявляет исполнитель - ООО ЖЭК, являющийся УК в нашем доме. Так что ничего сложного в этом нет. Стоит только посмотреть в счёте. 

Другие вопросы:

#68929 28.11.2024 (12:25)

Кап ремонт выставил долг с пениями

Здравствуйте, подскажите на протяжении 2х лет копился долг по кап ремонту и жкх, возможно их как то списать. Спасибо
#68926 25.11.2024 (15:15)

Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать

Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика. После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось. Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены. В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917 21.11.2024 (12:20)

Долг по жкх

Есть долг, вынес суд Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так Что делать?