19.11

Вопрос #32662
Неустойка и проценты за пользование чужими деньгами

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 19.11.2018 19:02:40

Суть вопроса:

Поясните, пожалуйста, как начисляются проценты за просрочку выплат. Была оказана услуга ненадлежащего качества за n рублей. Она причинила ущерб потребителю на m рублей. Потребитель пишет претензию о возмещении n+m рублей. Исполнитель ее не удовлетворяет. Суд присуждает возместить n+k рублей и штраф 0,5*(n+k). Кроме этого, потребитель имеет право претендовать на неустойку. 3% в день от какой суммы, от n, n+m, n+k? Время просрочки начинается через 10 дней после подачи претензии, а кончается когда? В иске указывается сумма неустойки на момент подачи иска или просто в процентах?
Еще я видела в некоторых подобных исках, что потребитель, кроме неустойки, требует проценты от пользования чужими денежными средствами, но вообще не поняла откуда берутся суммы. Какой это процент, с какой суммы и с какого времени начисляется: со дня оказания услуги или через 10 дней после претензии? Имеет ли право потребитель в досудебной претензии требовать эти проценты?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 5.5
20.11.2018 03:59

Здравствуйте, Анна!

1. Неустойка в рублях и копейках.

2. В данном случае % за просрочку выплат со следующего дня за датой оказания услуги.

3. Имеет право требовать % в досудебной претензии.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.