19.11
Вопрос #32662
Неустойка и проценты за пользование чужими деньгами
Автор:
Анна ,
Город: Осташков / обл Тверская,
19.11.2018 19:02:40
Суть вопроса:
Поясните, пожалуйста, как начисляются проценты за просрочку выплат. Была оказана услуга ненадлежащего качества за n рублей. Она причинила ущерб потребителю на m рублей. Потребитель пишет претензию о возмещении n+m рублей. Исполнитель ее не удовлетворяет. Суд присуждает возместить n+k рублей и штраф 0,5*(n+k). Кроме этого, потребитель имеет право претендовать на неустойку. 3% в день от какой суммы, от n, n+m, n+k? Время просрочки начинается через 10 дней после подачи претензии, а кончается когда? В иске указывается сумма неустойки на момент подачи иска или просто в процентах?
Еще я видела в некоторых подобных исках, что потребитель, кроме неустойки, требует проценты от пользования чужими денежными средствами, но вообще не поняла откуда берутся суммы. Какой это процент, с какой суммы и с какого времени начисляется: со дня оказания услуги или через 10 дней после претензии? Имеет ли право потребитель в досудебной претензии требовать эти проценты?
Еще я видела в некоторых подобных исках, что потребитель, кроме неустойки, требует проценты от пользования чужими денежными средствами, но вообще не поняла откуда берутся суммы. Какой это процент, с какой суммы и с какого времени начисляется: со дня оказания услуги или через 10 дней после претензии? Имеет ли право потребитель в досудебной претензии требовать эти проценты?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
20.11.2018 03:59
Здравствуйте, Анна!
1. Неустойка в рублях и копейках.
2. В данном случае % за просрочку выплат со следующего дня за датой оказания услуги.
3. Имеет право требовать % в досудебной претензии.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?