18.11

Вопрос #32612
Неустойка за просрочку удовлетворения требований потребителя

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 18.11.2018 14:57:04

Суть вопроса:

Поясните, пожалуйста, как начисляется неустойка (пени) в данном случае. Была оказана услуга ненадлежащего качества, причинившая вред здоровью. Потребитель написал претензию, требуя выплату: стоимость услуги + компенсация вреда. Исполнитель услуги претензию не удовлетворяет. Суд иск удовлетворяет, возможно с уменьшением суммы компенсации вреда. С какого дня начинают начисляться пени, с какой суммы и сколько процентов?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Анна. Срок удовлетворения  требований  потребителя в связи с  оказаниему некачественных услуг, в том  числе о  возврате  стоимости услуги – 10 дней  с момента предъявления претензии(ст.31 закона о ЗПП). В случае неудовлетворения  в этот срок требований  Потребителя начисляется неустойка в  размере 3% за  каждый день просрочки, но не более  общей  цены услуги(п.3 ст.31, п.5 ст.28).Т.е.  отсчитываете  10 дней  с момента  получения претензии Исполнителем, и со следующего дня начинаете считать неустойку.  Но эту неустойку также  надо  включать в состав  исковых требований, суд по своей  инициативе ее не рассчитает и не  взыщет.  Суд  самостоятельно   взыскивает в  Вашу  пользу  штраф  в размере 50 %   присужденных сумм.

Пользователь: Анна  
18.11.2018 21:14

Т.е. 3% в день от цены услуги? На требования возмещения вреда проценты за просрочку не начисляются?

В  десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования подлежат удовлетворению требования потребителя:  об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу); о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков.

Неустойка начистляется  за отказ  в удовлетворении именно таких  требований, а требование о компенсации морального вреда в  их число не входит, поэтому данная неустойка не начисляется.  Но если требование о компенсации морального вреда указано  в претензии, суд  учтет размер взысканной компенсации при исчислении штрафа.

А неустойка рассчитывается  от цены  услуги, да, но не может в  окончательном расчете ее превышать.

Пользователь: Анна  
19.11.2018 19:28

Понятно, спасибо. Вред здоровью - это и материальные расходы на лечение, и моральный вред. Значит 3% можно начислислять с "цена услуги + цена лечения"? И эта сумма не должна превышать цену услуги?

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?