15.11

Вопрос #32528
Досудебная претензия .

Автор:

Анна , Город: Осташков / обл Тверская, 15.11.2018 22:32:16

Суть вопроса:

Здравствуйте! В досудебной претензии требования и доказательства обязательно должны совпадать с требованиями и доказательствами, предоставляемыми в суд? Имеет право истец уменьшить сумму взыскания в иске или предоставить суду дополнительные доказательства, о которых ранее ответчику не было известно?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.11.2018 23:04

Здравствуйте, Анна. В досудебной претензии можно достаточно кратко изложить описательную часть и можно в принципе не ссылаться на какие-либо доказательства, досудебная претензия пишется в произвольной форме. Самое главное, что в ней должно содержаться - это суть требований: погасить задолженность в такой-то сумме за такой-то период, заменить некачественный товар на качественный, выплатить неустойку за просрочку и т.д. Если  Вы какое-то из требований не указали в досудебной претензии, но предъявили в иске, а по нему существует обязательный порядок досудебного урегулирования спора, то на этом основании иск в части может быть оставлен без рассмотрения по мотиву несоблюдения досудебного порядка. Однако, если Вы какие-то требования в претензии предъявили, но в иск в последующем не включили либо включили в меньшем объёме - то в этом нет ничего страшного, у Вас имеется право (а не обязанность) предъявить исковые требования, и Вы просто реализуете это право частично.  

По доказательствам: Как я сказал выше, в досудебной претензии не обязательно раскрывать все свои доказательства. Но когда Вы подаёте исковое заявление и в дальнейшем уже судебном производстве -  тогда все доказательства должны быть раскрыты ответчику, причём если суды общей юрисдикции часто более лояльно относятся к несвоевременному предоставлению копий доказательств оппоненту, то в арбитражном суде непредоставление либо несвоевременное предоставление ответчику доказательств может являться причиной отказа в исковых требованиях..

16.11.2018 05:55

Здравствуйте, Анна!

Судебное разбирательство проводится на основании претензии и иных доказательств, имеющих отношение к делу.

Требования, безусловно, должны совпадать.

Дополнительные доказательства предоставить имеет право, как, впрочем, и ответчик может приедоставить суду доказательства, отрицающие или уменьшающие его вину. Это называется состязательность сторон.

16.11.2018 06:13

Добрый день. Если истец желает получить полное удовлетворение своих требований к ответчику, всё должно совпадать. Чем отличается досудебный порядок урегулирования спора от судебного процесса? Тем, что потенциальный истец желает максимально убедить потенциального ответчика в своей правоте, не прибегая к судебному разбирательству. Что сделает ответчик в том случае, если в суд будут представлены иные доказательства, чем указанные в досудебном требовании? Он просто заявит о несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора, суд оставит иск без рассмотрения. Истец упустит важный фактор времени. Вот уменьшить сумму требования, без затрагивания доказательств, это можно, не должно привести к оставлению иска без рассмотрения.

Добрый день. Присоединяюсь к мнению Олейника Максима Валерьевича. Его ответ максимально соответствует сложившейся практике. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?