15.11

Вопрос #32489
Банк не подтвердил рассрочку, а договор на покупку мебели подписан. Можно ли расторгнуть его?

Автор:

Антон , Город: Обнинск / обл Калужская, 15.11.2018 08:45:07

Суть вопроса:

Добрый день. 11 ноября этого года (воскресенье) оформлял договор купли-продажи мебели в магазине. Покупку нужно было купить в рассрочку на 10 месяцев. Кредитный менеджер магазина направил запросы в несколько банков, подтвердил МТС-Банк, я согласился. Менеджер подготовил документы и мы их подписали. Итого: на руках ДКП и договор о рассрочке. Договорились, что он перезвонит в понедельник, для подтверждения даты доставки (в договоре до 45 дней). До вечера среды, 14 ноября, так никто и не перезвонил. Я дозвонился до магазина сам. Тот самый кредитный менеджер рассказал, что МТС-Банк нам все-таки отказал, ссылаясь на свою собственную ошибку (не закрыл заказ). Теперь он просит меня снова приехать и подписать договор рассрочки, возможно, уже с другим банком. Как я понимаю, если средства не поступили на счет магазина, к изготовлению мебели могли не приступить, соответственно я могу расторгнуть договор купли-продажи уже сегодня. Благодарю за ответ!
Антон Юрьевич, Обнинск.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.11.2018 08:59

Антон, изготовитель приступает к выполнению заказа согласно порядку, установленному договором. Если в договоре есть условие, что отправным моментом служит поступление оплаты от заказчика, то это один момент. Пока заказчик не оплачивает сделанный им заказ (лично либо посредством третьего лица, банка), изготовитель не приступает к работе. Но это не означает, что изготовитель будет длительный срок ожидать действия от заказчика. В договоре может быть и такое условие, если заказчик затягивает с оплатой, изготовитель вправе отказаться от договора и потребовать от заказчика возмещения своих убытков. Поэтому изучите внимательно договор. Если Вам банки не предоставят рассрочку, то надо отказываться от договора по этой причине.

Пользователь: Антон  
15.11.2018 10:53

Игорь Александрович, добрый день!

В договоре указано, что покупателем оплачена сумма в виде предоплаты равной полной стоимости. Речи об изготовлении и сроках нет, т.к. прописан готовый продукт, с определенным наименованием.

Вот и задался вопросом, что магазин не хочет упускать клиента из-за ошибки менеджера и, по сути, вынудить провести полную процедуру покупки и оформления рассрочки. А доверия к ним уже нет.

Спасибо Вам за ответ!

16.11.2018 06:35

Добрый день! Утрата доверия к изготовителю не является достаточной причиной для расторжения договора. Реальной причиной является непредоставление заказчику тех условий оплаты, на которые тот рассчитывал при заключении договора.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?