15.11

Вопрос #32489
Банк не подтвердил рассрочку, а договор на покупку мебели подписан. Можно ли расторгнуть его?

Автор:

Антон , Город: Обнинск / обл Калужская, 15.11.2018 08:45:07

Суть вопроса:

Добрый день. 11 ноября этого года (воскресенье) оформлял договор купли-продажи мебели в магазине. Покупку нужно было купить в рассрочку на 10 месяцев. Кредитный менеджер магазина направил запросы в несколько банков, подтвердил МТС-Банк, я согласился. Менеджер подготовил документы и мы их подписали. Итого: на руках ДКП и договор о рассрочке. Договорились, что он перезвонит в понедельник, для подтверждения даты доставки (в договоре до 45 дней). До вечера среды, 14 ноября, так никто и не перезвонил. Я дозвонился до магазина сам. Тот самый кредитный менеджер рассказал, что МТС-Банк нам все-таки отказал, ссылаясь на свою собственную ошибку (не закрыл заказ). Теперь он просит меня снова приехать и подписать договор рассрочки, возможно, уже с другим банком. Как я понимаю, если средства не поступили на счет магазина, к изготовлению мебели могли не приступить, соответственно я могу расторгнуть договор купли-продажи уже сегодня. Благодарю за ответ!
Антон Юрьевич, Обнинск.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.11.2018 08:59

Антон, изготовитель приступает к выполнению заказа согласно порядку, установленному договором. Если в договоре есть условие, что отправным моментом служит поступление оплаты от заказчика, то это один момент. Пока заказчик не оплачивает сделанный им заказ (лично либо посредством третьего лица, банка), изготовитель не приступает к работе. Но это не означает, что изготовитель будет длительный срок ожидать действия от заказчика. В договоре может быть и такое условие, если заказчик затягивает с оплатой, изготовитель вправе отказаться от договора и потребовать от заказчика возмещения своих убытков. Поэтому изучите внимательно договор. Если Вам банки не предоставят рассрочку, то надо отказываться от договора по этой причине.

Пользователь: Антон  
15.11.2018 10:53

Игорь Александрович, добрый день!

В договоре указано, что покупателем оплачена сумма в виде предоплаты равной полной стоимости. Речи об изготовлении и сроках нет, т.к. прописан готовый продукт, с определенным наименованием.

Вот и задался вопросом, что магазин не хочет упускать клиента из-за ошибки менеджера и, по сути, вынудить провести полную процедуру покупки и оформления рассрочки. А доверия к ним уже нет.

Спасибо Вам за ответ!

16.11.2018 06:35

Добрый день! Утрата доверия к изготовителю не является достаточной причиной для расторжения договора. Реальной причиной является непредоставление заказчику тех условий оплаты, на которые тот рассчитывал при заключении договора.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?