07.11

Вопрос #32176
Оплата услуг до установления тарифов

выплачено300 р. закрыт

Автор:

Ольга , Город: Чантырья / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 07.11.2018 08:51:54

Суть вопроса:

Добрый день! У организации осуществляющей подачу холодной воды с 01.01.2018 отсутствовали тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения.Тарифы утверждаются приказом от 29.06.2018 и вступают в силу через 10 дней после опубликования (опубликовано 07.07.2018).Услуги оказаны.На основании каких документов и т.д. принять и оплатить услуги,которые осуществлены до вступление в силу приказа об установлении тарифов( с 01.01.2018 по 18.07.2018г).

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 7.7
07.11.2018 09:45

На основании ранее действовавших.

Пользователь: Ольга  
07.11.2018 10:06

Все дело в том,что с 01.01.2018 сменилася и гарантирующий поставщик в сфере холодного водоснабжения.Тарифы  до 01.01.2018 утверждены другим поставщиком.Постащик который с 01.01.2018 утвердил в июне.

07.11.2018 10:17

Вы можете взять тарифы прежнего поставщика холодной воды для производства расчётов. 

07.11.2018 10:12

Здравствуйте. "Тарифы утверждаются приказом от 29.06.2018 и вступают в силу через 10 дней после опубликования". Это незаконно. Согласно п.68 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. 

Приказ о введении новых тарифов это не договор, а средство информирование о новых тарифах. До даты введения новых тарифов должны действовать ранее утверждённые, на основе которых как и вновь вводимых, выставляются платежные документы, представляемые потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов. Более подробно вы можете ознакомиться в разделе VI указанныз правил. Они очень объёмные, поэтому рассказать о них на страницах сайта практически невозможно.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/ 

Пользователь: Ольга  
07.11.2018 10:53

Спасибо за ответ,но у нас школа не жилое помещение.Как быть нам?

07.11.2018 10:58

Ну вы же пишите, что сменился поставщик. Вы же оплачивали до смены. Хотя я бы на вашем месте ничего не платил. Согласно указанных Правил для оплаты ЖКУ поставщиком должны предъявляться счета. Нет счёта - нет обязанности заплатить. И пусть голова болит у власти, по каким тарифам предъявлять школе. Какая-то интересная у вас забота. 

Пользователь: Ольга  
07.11.2018 11:28

Счет выставляют.Вопрос в том,что можем ли мы(школа) подписать акт выполненных работ за период январь-июнь по тарифам утвержденным в июле.По тарифам до 01.01.2018 не можем там другой поставщик.Если да, то основание,почему можем.Спасибо заранее.

07.11.2018 11:54

Я вам уже ответил, что с января по июнь оплату по тарифам, утв. в июле, не принимайте. Ну если хотите, то примите, это уже будет дело ваше. Но если всё-таки не примете, то снова повторю, что согласно п.68 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. 

Из этого следует, что тарифы, утв. приказом от 29.06.2018 могут быть введены в действие не ранее 30.07.2018 г., но никак не ранее. Вы также пишите, что с 01.01.2018 отсутствовали тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения. То есть с 1.01.2018 г. и до 30.07.2018 г. остался период, не охваченный тарифами. Вы говорите, что с 1.01.2018 г. сменился поставщик холодной воды. Ну так пусть у власти голова болит об оплате этого периода. Вам-то что? Но новые тарифы не принимайте за прошлый период. Вы поняли? 

07.11.2018 12:00

Добрый день, Ольга! 

Вы говорите о Приказе от «29» июня 2018 года  № 41-нп  для ОАО "Теплоэнергия"?  Если для данного периода времени ранее действовавший Приказ Вам не подходит - настоятельно рекомендую с данным вопросом письменно обратиться от имени школы в Региональную службу по тарифам ХМАО-Югры и действовать в соответствии с их письменным ответом. Вы - организация бюджетная, вот и действуйте в соответствии с разъяснением государственного органа, наделённого полномочиями в соответствующей сфере. 

С уважением, адвокат М.В.Олейник. 

Пользователь: Ольга  
07.11.2018 12:03

Спасибо,так и поступим.Напишем письмо в службу по тарифам.

07.11.2018 12:20

А вот ещё вопрос: КТО выставляет Вам счета на оплату с 01.01.2018 ? Тот поставщик, которого в данный период ещё не было?! (Вы пишете, что он недавно сменился)

Оплатить счета за период с 01.01.2018 г. до даты замены гарантирующего поставщика Вы можете только старому поставщику, который Вам и предоставлял эту услугу в соответствующий период времени, и по тарифам, действовашим для него в соответствующий период времени. А если этого поставщика уже не существует - то ждите разъяснений от службы по тарифам. 

Г-ну Зубкову: Сергей Васильевич, вы как юрист наверное знаете, что у власти в таких случаях голова обычно не болит, нередко власть напринимает с нарушениями - и отмахайтесь от неё все, и разбирайтесь сами, разве не так? В данном случае нам задает вопрос школа-бюджетное учреждение, следовательно за ваше "Вам-то что?" эта же самая власть, только в лице другого структурного подразделения, легко сделает "стрелочниками" и руководителя этой школы, и бухгалтера... 

07.11.2018 12:32

Максим Валерьевич. Если бы у меня не было такого же случая, я так бы не говорил. Это поставщик тепла пусть бегает по Региональным службам по тарифам. А потребителю это совсем не надо. Вы, как юрист, это тоже должны понимать. Они могут взять к оплате тарифы прежнего поставщика, могут вообще не брать. Нет счёта-нет обязанности оплаты. Мне слишком часто приходится заниматься подобными вопросами и вообще сферой ЖКХ. Если школе делать нечего, то пусть пишут. Повторю, это не их обязанность. Остальное-как хотят. А по поводу крайними сделать. Это уже от директора зависит, как отстоять себя. Знакомого мне директора школы тоже хотели крайним сделать (по другому вопросу). Суд восстановил и всё выплатили. Теперь с ней боятся лишний раз спорить. Кстати, я не господин, а друг, товарищ и брат.

07.11.2018 15:54

- Не думаю, что знакомый вам некто директор школы рассуждал про себя и в суде заявлял: "А мне-то что?..", как вы советуете. 

- Обязанность школы не в поиске, кому бы оплатить услуги, это вы правы. Но обязанность школы в том чтоб по итогам финансового года не было долгов, ибо на эти цели выделяются бюджетные деньги, и чтобы выделенные бюджетные деньги были перечислены по назначению, в противном случае есть риск нарваться на "нецелевое использование", опять же пресловутую "коррупционную составляющую" и тому подобные вещи, от бюджетников слышали о таких?

  Остальное - без комментариев.

  Вопрос, кстати, был про холодное водоснабжение, а не про тепло...   

07.11.2018 16:29

Ну это ваше дело, как думать. А тепло по ошибке написано, хотя немного разницы. Как раз школе бы пошло на экономию бюджетных средста, если бы она не держала в руках деньги и думала, кому бы их отдать. Все стремятся как бы меньше заплатить, а школе нетерпится отдать. Даже весело становится от этого. Вообщем этот спор не считаю предметным. Я прошёл подобные передряги. Ладно, удачи вам во всех делах.   

Другие вопросы:

#68929 28.11.2024 (12:25)

Кап ремонт выставил долг с пениями

Здравствуйте, подскажите на протяжении 2х лет копился долг по кап ремонту и жкх, возможно их как то списать. Спасибо
#68926 25.11.2024 (15:15)

Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать

Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика. После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось. Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены. В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917 21.11.2024 (12:20)

Долг по жкх

Есть долг, вынес суд Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так Что делать?