27.09

Вопрос #30763
Как вернуть товар либо средства по гарантии

Автор:

Allajxxx , Город: Каспийск / Респ Дагестан, 27.09.2018 21:59:50

Суть вопроса:

Здравствуйте! У меня такая проблема. Я приобрел материнскую плату компьютера ок. 2 лет назад (недешевую) по гарантии на 30 мес. Недавно материнская плата перестала работать в ней нет питания, из-за чего она не запускается и не передает соответственно питание другим комплектующим, каждая из которых в отдельности, включая видеокарту и блок питание хорошо работают (проверял на другом ПК). Далее вспомнил о действующей гарантии и пошел в магазин где приобрел плату, рассчитывая на ремонт платы либо ее замены на аналогичный товар по той же стоимости. В магазине, осмотрев только внешне, сообщили о якобы имеющейся другой неисправности, точнее о физическом контакте с чипсетом материнки, где как они говорили погнулись мелкие проводки, в связи с чем не должны принимать товар. Со своей стороны утверждаю, что чипсет я не трогал и не осматривал вообще, плата все это время так и работала находясь в системе и довольно хорошо (и уверен работала бы если б не вышесказанное). В общем рассматривать причину неисправности в магазине не стали и дали номер поддержки уже от производителя а им совсем до нуля. Хочется сказать, что имеется гарантия которая действует и по которой как минимум положен ремонт, имеется дефект выявленный в ходе эксплуатации даного продукта вашей фирмы (как возможно и то, что выявили в магазине если он действительно имеется и тоже требует починки) - оснований достаточно для моих требований как вы считате? Сейчас товар на проверке у производителя продукции с ожидаемым вероятно для меня отказом как меня как мне дали примерно понять.
PS Помогите пожалуйста решить данную проблему! Что делать и куда может нужно обратиться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
27.09.2018 22:31

Здравствуйте, в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим  Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные  статьями 2021  и  22  настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам необходимо предъявить продавцу письменную претензию, в случае неудовлетворения требования претензии или получения результата экспертизы, который будет неблагоприятный для Вас, Вам необходимо будет сделать экспертизу товара, чтобы опровергнуть выводы проведенной экспертизы и обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возвращения денежных средств.

При необходимости возможно оказание помощи в составлении искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.


 

Пользователь: Allajxxx  
28.09.2018 19:59

Спасибо вам большое за ответ Претензию я так понял стоит подать дождавшись окончания экспертизы т. е. до 45 дней и уже в случае отказа провести свою экспертизу (кстати к кому следует обращаться) и с результатами в суд я правильно вас понял? 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
28.09.2018 20:21

Здравствуйте, экспертизу необходимо проводить в экспертном учреждении, которое имеет лицензию на проведение соответствующих видов технической экспертизы.

Претензию продавцу товара Вы можете написать и сейчас, в претензии Вы укажите и опишете имеющиеся технические недостатки платы. А в случае получения заключения эксперта, которые Вам будут не выгодны, а выгодны продавцу, проведете экспертизу и оперативно обратитесь в суд с исковым заявлением. 

Другие вопросы:

#69294 21.07.2025 (14:00)

Могут ли аннулировать права за то, что в расшифровке договора в автошколе была указана только фамилия, без инициалов?

Здравствуйте, если в "договоре на оказание платных образовательных услуг" автошколы в пункте "подписи сторон" в строке "расшифровка подписи" была поставлена только фамилия, без инициалов, и это одобрила автошкола, в ГИБДД никаких вопросов не было, и права были выданы успешно, то потом спустя какое-то время могут появиться вопросы к данному документу, где в "расшифровке" стоит только фамилия, без инициалов, могут аннулировать навсегда водительское удостоверение за то, что в как раз таки в расшифровке указана только фамилия, без инициалов?
#69293 21.07.2025 (13:35)

Можно в данной ситуации написать в расшифровке только фамилию,без инициалов?

Здравствуйте, такой вопрос: при заполнении "договора на оказание платных образовательных услуг" которое ещё выдает инструктор по теории в начале обучения, в 7 пункте "подписи сторон" в столбцах "заказчик" и "ученик" есть строка в конце, где необходимо поставить свою подпись и расшифровку. Так вот, где нужно писать расшифровку то можно просто написать свою фамилию, без инициалов? Ну, то есть НЕ писать например: "Иванов И.И", а просто написать "Иванов"? Если в расшифровке нельзя просто написать свою фамилию без инициалов, а данный договор уже был сдан, то что делать в данной ситуации?
#69042 31.01.2025 (12:49)

Что бы не платить кредит

У меня такая ситуация. Я работаю официально. И моя заработанная плата составляет 80 тысяч рублей. Могут ли у меня списывать деньги с банковской карты. Если я предоставлю, документы судебным приставам то, что я снимаю жилья в размере 80 тысяч рублей?