06.09

Вопрос #30103
Компенсация морального вреда

Автор:

Ксения , Город: Астрахань / обл Астраханская, 06.09.2018 15:42:05

Суть вопроса:

Здравствуйте.Приобрела газовую плиту с духовкой.Через 6 месяцев вызвала мастеров из Сервисного центра для гарантийного ремонта, т.к. начала гаснуть духовка.Починили, сказали,что проблем не будет. через неделю начались те же проблемы и с каждым использованием все хуже и хуже. Через месяц после первого ремонта вызвала повторно, мне назначили день. В назначенный день мне позвонили мастера и сказали, что нет смысла ко мне ехать, т.к. они помнят что с моей духовкой, поэтому закажут деталь, а потом установят ее. Т.е. знали о проблеме изначально, и скрыли данный факт!в результате пришлось ждать еще месяц.После второго ремонта ситуация не изменилась, духовка также гасла через определенное время. Оба раза мне не выдавали актов о проведенном ремонте, а только писали в отрывном талоне дату и фамилию мастера. Позвонив в СЦ в третий раз помимо сообщения о неисправности духовки, я напомнила,что мне должны еще предыдущие два акта. Вот здесь я в первый раз столкнулась с грубостью, т.к. девушка сообщила мне "мы никому ничего не должны выдавать", возразив на это я услышала "вот приезжайте сюда и сами решайте вопрос с зам.директора,а я всего лишь оператор". После принятия заявки на ремонт, мне перезвонили и сказали, что раз в третий раз ломается, то привозите сюда,будем делать диагностику". На мой вопрос "разве Вы не должны сами ее забрать?у меня нет такой возможности, я живу вдвоем с сестрой", мне сообщили "ну наймите кого-нибудь,мы не вывозим". Я наняла машину и грузчиков,взяв необходимые документы(т.к. по закону мне обязаны возместить даные расходы) и отвезла плиту в СЦ. На следующий день мне позвонили из СЦ и сообщили,что ничего не выявлено,и я просто не умею пользоваться духовкой! это после полу года использования?Резко разучилась?А как же включение мной духовки при двух ремонтах?При этих же мастерах?Они об этом забыли?Приехав в СЦ наряд-заказ о том, что я сдавала плиту на диагностику у меня отобрали!и начали рассказывать как пользоваться духовкой!Попробовав ее зажечь, я обнаружила,что флажок стал работать более туго.Я спросила "что с ней сделали?" мне в довольно грубой форме сказали "вам же сказали,что все работает".На мое возражение, что такого быть не может, я хоть и женщина, но в технике разбираюсь достаточно хорошо, началась агрессия работников СЦ. Далее я задала вопрос "когда они вернут мне деньги за доставку и грузчиков,т.к. по закону они обязаны". И тут началось что-то невообразимое! на меня начали кричать и выгонять! Я услышала следующее: «вот кто вам доставлял плиту из магазина, вот тот пусть и везет обратно!», «как вы ее будете забирать, это не наши проблемы!», «мы и так пошли вам на встречу и согласились ее здесь продиагностировать!» (зачем? я не просила! я вызвала мастера на дом!), «мы вам ее продиагностировали, хотя нам выгоднее ее чинить! нам за это платят хорошие деньги!», «идите отсюда! Что вам еще надо!? Плита работает? Работает! Вот и идите отсюда!»! На мой вопрос «почему мне не сказали обратиться в магазин, когда я спросила «как же я ее привезу», а равнодушно объявили «ну наймите кого-нибудь»?» Девушка мне сообщила «мы не обязаны никому ничего говорить! И вообще, раз сейчас говорите, что знаете закон, должны были знать и надо читать, кто должен?» Где читать и что знать, мне так не объяснили, каждый раз повышая на меня голос и увиливая от ответа. Моя просьба «не кричать на меня» мужчиной была полностью проигнорирована. Не выдержав их хамского поведения, я попросила выдать мне «Книгу жалоб», на что мне ответили «нет у нас книги жалоб, у нас вообще мастерская находится в квартире». Я не поддавалась провокации,т.к. понимала,что разбираться с ними мне придется через соответствующие инстанции.Столь агрессивным поведением они довели меня до приступа, у меня резко поднялось артериальное давление и я чуть не потеряла сознание прям на улице. Позвонив в магазин,я выяснила,что конкретно по данной марке вывозом занимается сторона завода-изготовителя, т.е. авторизованный сервисный центр. Позвонив на завод, мне сначала подтвердили,что СЦ должен был ее забрать и привезти обратно.Спустя три дня я вновь обратлась на завод, где мне сообщили, что у них в договоре с СЦ этого не прописано,поэтому "забирайте сами"! На мой вопрос "на вас не действуют законы РФ?", мне предложили "можете подать в суд".Я сказала,что именно так и поступлю.На следующий день плиту вернули!Я составила досудебную претензию на возврат денежных средств и отправила почтой заказным письмом.СЦ принимать письмо отказался,сегодня почта должна отправить мне его обратно. Духовка после "диагностики" вновь не работает. Я засняла видео,где она за 20 минут гаснет 3 раза и отправила на завод. После этого завод без направления мастеров из этого горе-СЦ согласовала возврат данной плиты. Как в данной ситуации рассчитать компенсацию за моральный вред?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.09.2018 16:07

Честно скажу, полностью текст не прочитал. Средний размер взыскания морального вреда по делам о защите прав потребителей при отсутствии доказанного ущерба здоровью - 2-15 тыс. рублей. 

06.09.2018 16:34

Добрый вечер. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной,  врачебной тайны , распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий. С учетом выше сказанного вы должны понимать, что в подтверждение нравственных или  физических страданий, вам придется предоставлять конкретные доказательства. Как таковой формулы для расчета морального вреда нет, все на усмотрение суда. 

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.