25.08

Вопрос #29827
на чьей стороне правда

Автор:

маша , Город: Волгоград / обл Волгоградская, 25.08.2018 16:49:16

Суть вопроса:

я сдала в копицетр диски для печати на них мне говорят что это расходный материал и может произойти порча или не пропечатка те диск испортится и просят чтобы я предоставила запасные диски это законно? и также я печатала листовки их принтер зажевал мою бумагу и они не допечатали тираж так как бумаги я дала определенное количество. деньги за не напечатаннные листовки мне вернули а деньги за испорченную бумагу возвращать отказываются по причине того что бумага является расходным материалом законно ли это? как быть на чьей стороне правда

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте Мария. Ваши отношения можно подвести под договор бытового подряда, а значит они регулируются ГК и Законом РФ "О защите прав потребителей". Если работа выполняется из материала заказчика (т.е. вашего) , в квитанции или другом документе, который выдается подрядчиком(копицентром) при заключении договора бытового подряда, указываются точное наименование материала, его количество и оценка, осуществленная по согласованию сторон. Если же квитанции или иного документа не было, закон разрешает вам привлекать свидетелей, для удостоверения того, что соглашение было достигнуто.В соответствии со ст. 872 ГК РФ, если подрядчиком(копицентром) были допущены важные отступления от условий договора бытового подряда или другие важные недостатки в работе, выполненной из вашего материала, Вы имеете право требовать по своему выбору: 1. изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества; 2. разрыва договора и возмещения убытков. Что же касается понятия "Расходные материалы", то в законе данная категория вообще никак не раскрывается.

Другими словами, ваш материал был испорчен в следствие неправильного использования копицентром. Вы имеете право требовать устранения недостатков, либо возмещение убытков.

25.08.2018 23:12

В законе нет термина - расходный материал. Есть термин - убытки. Вам причинены убытки. Обращайтесь с претензией в копицентр  о возмещении Вам убытков.

Если не сможете сами выполнить рекомендации - 

Можете оставить на этом сайте заявку и юристы сами предложат Вам стоимость услуги. 

А Вы сможете выбрать одно из предложений или не выбрать (на Ваше усмотрение) Если не выберете, то будете знать стоимость услуги.

При этом, в ответе на вопрос юристам запрещено делать Вам коммерческое предложение.

26.08.2018 03:47

Здравствуйте, Мария!

Учитывая тот факт, что копицентр действует, судя по всему, на основе свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, нет никакого договора бытового подряда.

Данные отношения регулируются ГК РФ и Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Это могу сказать как юрист, имеющий довольно хорошую практику в подобных делах.

Вам, действительно, причинены убытки как потребителю и нарушены иные права потребителя.

Ваши действия:

1. Письменная претензия в адрес копицентра.

2. Если в претензионном порядке Ваши требования не будут удовлетворены, то разрешить вопрос необходимо в судебном порядке.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?