Вопрос #29410
Должны ли мы вернуть деньги за ковер?
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, как я понимаю речь идет о товаре, приобретенном гражданином для удовлетворения личных нужд? Тогда если действительно был продан товар с недостатками, которые не были оговорены при продаже, вы обязаны принять товар, бывший в употреблении, и вернуть деньги покупателю.
Однако согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Разумеется я исходила из того, что автор вопроса - ИП или представитель юрлица, осуществляющего торговую деятельность в качестве предпринимательской. Если автор - физ. лицо, применяются нормы ГК. В любом случае это не повод для оскорблений. Любите посамоутверждаться за чужой счет?
Здравствуйте, Виктор! К данным правоотношениям не применяется акон о защите прав потребителей, потому что Вы продавали ковер не как лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью по продаже ковров, а просто как физическое лицо, насколько мы правильно понимаем.
Потому здесь применяются общие правила о договоре купли-продажи. Вы, как продавец обязаны передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, а при отсутствии в договоре условия о качестве - передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется ( ст. 469 ).
Передача товара, качество которого не соответствует условиям договора, представляет собой ненадлежащее исполнение обязательств продавца и не является основанием для возникновения у покупателя встречной обязанности оплатить товар ( ст. 309 , 328 , 469 ГК РФ ).
В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Если вылазит ворс из ковра, то это существенный недостаток, потому что препятствует использованию ковра по назначению. Не смотря на то, что при приемке товара покупатель должен был проверить качество товара, а он надлежащим образом этого не сделал, вероятность отказа в удовлетворении требований покупателя по данному основанию невысока.
Если Вы не оговаривали при заключении догвора данный недостаток, то требования покупателя обоснованны.
С уважением, компания Bona Faid.