08.08

Вопрос #29382
Можно ли вернуть автомобиль купленный по договору комиссии

Автор:

Анна , Город: Краснодар / край Краснодарский, 08.08.2018 19:56:38

Суть вопроса:

Добрый день. Приобрела бу автомобиль по договору комиссии у индивидуального предпринимателя. Через 10 дней выявился дефект: вариатор требуется заменить. Стоимость данных работ будет в районе 100 тысяч, автомобиль стоит 675. Комиссионер утверждает что он не несёт ни какой ответственности и на претензию ответил отказом. В договоре купли-продажи действительно есть такие пункты. Но о данном дефекте я не знала. При продаже мне сообщили что автомобиль в исправном состоянии.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.08.2018 21:14
Здравствуйте! Нельзя, конечно, сказать, что шансов нет, но однозначно они ооочень не большие. В том числе и той причине, что сложно доказать, что недостаток возник до передачи Вам автомобиля. Боюсь, что, если Вы затеете тяжбу, то принесёте, ещё большие убытки.
Пользователь: Анна  
08.08.2018 21:22
А экспертиза ведь существует. Я проездили на авто всего 2000 км. За данный пробег не могла машина испортиться основательно. Разве данного факта не будет видно в экспертизе?? Я правильно понимаю что по вашему мнению совершенно не доказуем скрытый дефект?
08.08.2018 21:51
Вот именно, что две тысячи проехали. Значит на момент передачи автомобиля недостаток не был очевиден. Нужно доказать, что продавец знал об этом недостатке, а это практически невозможно. Не следует путать с приобретением автомобиля, находящегося на гарантии, когда продавец или изготовитель устанавливает гарантийный срок.
Пользователь: Анна  
08.08.2018 21:54
В сервисе после диагностики сказали что за 2000 км нельзя так убить вариатор, что данный дефект уже давно начал появляться. А данный комиссионер когда принимал машину на продажу, не делал предпродажную проверку и сам не убедился в том что нет дефектов.
08.08.2018 21:59
Ну раз Вы лучше меня разбираетесь в проблеме, то вперёд. Подавайте в суд. Но если будете аппелировать лишь к тем обстоятельствам, которые сейчас излагаете, то проигрыш Вам точно обеспечен. Кстати, оценки можно ставить не только за те ответы, которые утешают автора вопроса.
08.08.2018 23:49

Постановление Правительства РФ № 659 гласит ст. 29. Покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования о замене товара или об устранении недостатков, указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом покупатель по требованию комиссионера и за счет комиссионера должен возвратить товар с недостатками.

Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) Так что шансы есть. Если нужна помощь обращайтесь

Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 8.4
09.08.2018 03:29

Здравствуйте, Анна!

Исходя из практики, в т.ч. собственной юридической, могу сказать следующее:

1. С ожной стороны, действительно, автомобиль с неоговоренными недостатками можно вернуть продавцу, даже при комиссионой продаже. Ответчиками будут являться комиссионер и собственник автомобиля.

2. С другой стороны, если Вы проехали определенное расстояние (даже в пределах города), то небходимо будет доказывать наличие неочевидных недостатков, т.е. скрытые дефекты, доказать которые очень и очень непросто. При этом необходима будет автотехническая экспертиза и не одна (её стоимость за основную и дополнительную, в лучшем случае от 25 000 рублей, а в целом порядка 40 000 рублей и более).

Наиболее разумный вариант отстоять свои права для Вас следующий: Найти эксперта для составления акта осмотра транспортного средства, после эксперта найти автосервис (не ищите кустаря, т.к. тогда по ст. 162 ГК РФ не сможете ссылаться на свидетельские показания по той причине, что кустари заключают только устный договор), затем воспользоваться помощью юриста для заключения письменного договора с автосервисом о восстановительном ремонте. Затем направить претензию в адреса комиссионера и собственника автомобиля. По истечении срока добровольного удовлетворения претензионных требований обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Экспертиза, конечно, будет назначена в суде, но будет проводиться только по зафиксированным в акте осмотра транспортного средства показаниям.

Самостоятельно без помощи юриста Вы не справитесь с делом.

09.08.2018 09:31

На основании абзца 2 ч. 1 ст. 990 ГК РФ, обязанности при совершении сделки по договору комиссии (в том числе и обязанность передать вещь надлежащего качества) приобретает комиссионер. Вы можете либо потребовать расторжения договора, либо соразмерного уменьшения покупной цены автомобиля. Второе - логичнее, Если нужна более подробная консультация или помощ в подготовке процессуальных документов - готов оказать.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 9.0
09.08.2018 15:33
Оставьте на сайте заявку на услугу и юристы сами предложат Вам стоимость услуги и способы выполнения. А Вы сможете выбрать подходящее Вам предложение или не выбрать на Ваше усмотрение. При этом обращу Ваше внимание на то, что опасность проиграть есть всегда. Но, в предыдущих ответах содержатся нормы, которые позволяют Вам требовать или уменьшения цены или возврата дс за автомобиль. Кроме того, как верно указано, отказ комиссионера не умаляет его обязанности сообщить о недостатках реализуем ого товара. Так что шансы на успех у Вас есть. А использовать их или нет, решать Вам.

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?