28.07

Вопрос #29107
Как правильно составить письмо -обрoащение

Автор:

Мария , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 28.07.2018 19:32:46

Суть вопроса:

Здравствуйте. Ситуация такова: зимой сдавала холодильник по гарантии, магазин отправил его в сервис на экспертизу. Привезли его обратно с актом, что все в порядке. В пределах нормы. Мы пришли его забирать, а на нем конкретные вмятины. В акте приема указано только "фотография прилагается", но ничего не написано, что вмятины находятся в такому-то месте, такого-то размера. Девушка из информационного центра настаивала, что мы им такой сдали, хотя при приеме, повторюсь, ничего не указано. Подскажите пожалуйста, как дальше действовать мне. Спасибо за ранее.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
28.07.2018 20:39

Здравствуйте, Вам необходимо подать продавцу претензию. Необходимо составить акт, что поступивший холодильник имеет повреждения. Так как не указано, что от Вас принимался холодильник с повреждениями, действует презумпция, что холодильник был принят в неповреждённом виде.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» Вы праве расторгнуть договор купли-продажи и получить внесенные по договору средства за товар. Вы вправе потребовать замену на аналогичный товар без дефектов и в исправном состоянии.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим  Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (статья 18 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей").

При неудовлетворении продавцом требования претензии, возможно обращение в суд с исковым заявлением.

При необходимости возможно оказание помощи в подготовке претензии продавцу, а также возможна подготовка искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Мария  
28.07.2018 21:18
А скажите пожалуйста, может вы сможете написать пару предложений, как правильно все это изложить на бумаге? Спасибо за ранее
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
28.07.2018 22:01

Здравствуйте, в претензии необходимо указать дату передачи неисправного холодильника на ремонт, а также дату возвращения его из ремонта.

10.06.2018 г. был сдан на ремонт холодильник №11678. Акт приемки холодильника на ремонт № 14. По акту холодильник был принят в несправном состоянии и без повреждений на корпусе. Какие-либо внешние повреждения, имеющиеся на холодильнике в акте не оговорены и не указаны так как холодильник был без внешних повреждений.

29.07.2018 г. холодильник из ремонта поступил (указать какое техническое состояние), с имеющимися на корпусе внешними повреждениями в виде вмятин которых не имелось в момент его передачи на ремонт.

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» прошу (расторгнуть договор купли продажи и произвести возвращение денежных средств, либо заменить товар).

Требование в претензии Вы указываете по своему выбору, что Вы желаете заменить товар, либо расторгнуть договор купли-продажи и получить денежные средства.

При необходимости возможно оказание помощи в подготовке претензии.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
28.07.2018 22:09

Здравствуйте, при необходимости если будут затруднения с составлением претензии напишите в личные сообщения на моей странице, и я составлю претензию. Претензия должна быть краткой и содержательной. Указанных предложений Вам должно быть достаточно, чтобы Вы смогли составить претензию.

Пользователь: Мария  
29.07.2018 15:46
Спасибо большое А можно будет вам отправить составленную мою претензию, а вы посмотрите или верно?
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
30.07.2018 18:54

Здравствуйте, возможно поступить и таким образом. Можно направить претензию, я подскажу, что необходимо добавить если будет неполнота.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?