18.07
Вопрос #28812
Возврат денежных средств
Автор:
Екатерина ,
Город: Брянск / обл Брянская,
18.07.2018 12:53:20
Суть вопроса:
Добрый день!
Прошу разьяснить. При покупке мебели мне были выданы все документы, соответственно у продавца тоже есть 2 экземпляр этих документов. При заполнении заявления на возврат денег, продавец потребовал от меня все оригиналы и выдал только копию заявление о возврате. Больше ни каких документов у меня нет. Если в этом нарушение. Уже месяц прошел деньги не вернули и буду подавать в суд.
Прошу разьяснить. При покупке мебели мне были выданы все документы, соответственно у продавца тоже есть 2 экземпляр этих документов. При заполнении заявления на возврат денег, продавец потребовал от меня все оригиналы и выдал только копию заявление о возврате. Больше ни каких документов у меня нет. Если в этом нарушение. Уже месяц прошел деньги не вернули и буду подавать в суд.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
18.07.2018 14:10
Здравствуйте. Конечно, продавец не имел право забирать у Вас оригиналы платежных документов. Но в любом случае, их отсутствие не лишает Вас права обратиться в суд. Наличие чеков не является обязательным условием для подтверждения покупки. Достаточно Ваших пояснений о том, когда и при каких обстоятельствах Вы ее сделали, суд самостоятельно запросит у продавца документы по продажам в этот день и в это время.
18.07.2018 14:14
Добры день, Екатерина! Копии заявления на возврат достаточно для того чтобы обратиться в суд. Продавец был обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней после получения от вас заявления. В заявлении не забудьте о нестойки в связи с просрочкой возврата денежных средств.
18.07.2018 15:07
Здравствуйте, уважаемая Екатерина!
Вы можете повторно обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств. Продавец не имел право забирать у вас документы. Одновременно примите к сведению: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Можете обратиться сейчас в суд с исковым заявлением.
В суде вы имеете право требовать возврата оплаченных денежных средств, штрафа, неустойки; возмещения морального вреда.
Вы можете обратиться за помощью по составлению претензии, искового заявления, документов, заказать персональную консультацию.
Вы можете повторно обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств. Продавец не имел право забирать у вас документы. Одновременно примите к сведению: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Можете обратиться сейчас в суд с исковым заявлением.
В суде вы имеете право требовать возврата оплаченных денежных средств, штрафа, неустойки; возмещения морального вреда.
Вы можете обратиться за помощью по составлению претензии, искового заявления, документов, заказать персональную консультацию.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?