04.07

Вопрос #28513
Неустойка за невыдачу товара на подмену.

Автор:

Виктор , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 04.07.2018 07:20:23

Суть вопроса:

Случай который выявляет все недоработки закона.1 июня 2018 года сдал фотоаппарат на ремонт по гарантии продавцу в Санкт-Петербурге, продавец отвез в сервисный центр, сервисный центр отправил фотоаппарат в Москву. В сервисном центре Москвы отказались ремонтировать, ссылаясь на механическое повреждение 15 июня отправили фотоаппарат обратно в Санкт-Петербург, мне не звонят. Писал заявление при сдаче в ремонт о подмене товара, предложили мыльницу вместо профессионального фотоаппарата, я отказался написал претензию, на претензию не ответили. Просил присутствовать при проверке качества товара, не известили. Прошу помощи, может быть кто то сталкивался с похожей ситуацией. Срок гарантии истекает 13 июня, т.е. фактически уже истек. Я занял выжидательную позицию, не знаю правильно ли, жду когда позвонят с магазина, хочу потребовать экспертизу, есть шанс, что они не уложатся в срок 45 дней. Вопросы: 1. Как вы думаете есть ли шанс обратиться в суд о выплате неустойки за не предоставление подменного товара? В законе прямо сказано, что именно на время ремонта, а вот если в моей ситуации случай не гарантийный, меня не пригласили, возили фотоаппарат в другой город, в Санкт-Петербурге может мастер ковырялся не справился и послал в Москву. В теории рассуждаю так, что 1 июня сдан фотоаппарат, до 4 июня должны выдать подмену, т.е. я сейчас фактически не в курсе, где мой фотоаппарат, что с ним. на руках у меня должна быть подмена. 2. Правильно ли тянуть время?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

1. Если Ваш отказ от предоставления замены был задокументирован, то взыскать неустойку Вы не сможете, так как продавец не обязан предоставлять точную копию товара, а лишь товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (в Вашем случае это фотографирование).
2. Вы можете обратиться в суд в течение трех лет, но размер неустойки (если Ваш случай окажется гарантийным) не будет превышать стоимости фотоаппарата.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?