19.06

Вопрос #28237
Возврат денежных средств за бракованный товар

Автор:

Светалана , Город: Тара / обл Омская, 19.06.2018 13:18:19

Суть вопроса:

Здравствуйте. Ситуация следующая: 5.07.2017 года была приобретена швейная машина Comfort 14. Гарантийный срок 12 месяцев. Стоимость товара - 5900 (пять тысяч девятьсот) рублей.
24.08.2017 машина была сдана нами в магазин на гарантийный ремонт по причине: "в процессе шитья ломается игла, так как ударяется об механизм машинки). 03.10.2017 машина была возвращена нам отремонтированной. В акте указано, что был устранён зазор между иглой и носиком челнока. После этого машина работала исправно всего 2 раза, на 3 раз снова появились не исправности.
29.11.2017 машина снова была предоставлена в магазин на гарантийный ремонт. Причина: неисправность после гарантийного ремонта. Верхняя нить не захватывает нижнюю нить, игла задевает за челнок. 28.12.2017 машина была возвращена. В акте о произведенных работах указано: "разборка, смазка".
После этого ремонта машиной не пользовались несколько месяцев. в феврале 2018 года начав снова эксплуатацию машины, мы поняли, что она по прежнему не исправна.
1. 04. 2018 мы доставили машину в магазин и написали заявление на возврат денежных средств по причине неисправности машины после двух гарантийных ремонтов.
В итоге денежные средства до сегодняшнего дня нам не возвращены (19.06.2018) по различным причинам. Долго не могли отправить на экспертизу, долгая экспертиза, после чего машину снова отремонтировали и прислали обратно, забирать мы её отказались, и они отправили её снова в сервисный центр. Сегодня (19.06.2018) по телефону нам сказали, что машина отправлена на завод и нужно еще подождать. Зачем её туда отправили нам не сказали, указав что бесполезно обращаться в суд, это ничего не даст.
Подскажите пожалуйста, нарушены ли наши права со стороны продавца? в какие сроки он должен был вернуть нам денежные средства? и что мы можем предпринять сейчас для их возврата?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 8.8
19.06.2018 19:26
Здравствуйте! Если Вы не желаете обменивать машинку, Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и получить денежные средства. Если Ваши требования по по данной претензии о расторжении договора купли-продажи и возвращении денежных средств не удовлетворяются имеет место нарушение Федерального закона РФ "О защите прав потребителей в РФ".
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (статья 18 Федерального закона РФ " О защите прав потребителей!" от 07.02.1992 № 2300-1).
Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением и взыскать денежные средства, а также причиненный моральный вред.
При необходимости возможно оказание помощи в подготовке искового заявления в суд.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в Вашей проблеме.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?