09.06

Вопрос #28016
Возврат бракованного товара

Автор:

Иван , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 09.06.2018 11:09:14

Суть вопроса:

Здравствуйте. 25 мая 2018 года приобрёл кроссовки в магазине, который является(по словам продавца) единственным поставщиком оригинальной продукции одного спортивного бренда. 8 июня 2018 года, оказавшись вновь по делам в том городе, где купил кроссовки, шёл в них, и на одном из них отпала часть пятки в виде резиновой накладки. Всего таких вставок на поверхности подошвы 8 штук. Позднее, внимательно осмотрев обувь, заметил, что одна из таких накладок на другом кроссовке не очень хорошо приклеена и есть вероятность того, что она отпадёт. Так как был в том городе, где покупал кроссовки, зашёл в этот же день в магазин, и продавец сказала, что такое впервые. Бывает, рвётся сетка и т. д., но с подошвой - первый случай. Так же, она предложила пообщаться с хозяйкой магазина, и попробовать решить вопрос. На следующий день я позвонил в магазин с вопросом о времени встречи, и продавец сказала, что передала мою просьбу хозяйке, на что та ответила, что менять ничего не будет. Но всё равно предложила подъехать в магазин с чистыми кроссовками, чеками и коробкой. Кроссовки я использовал аккуратно, и хоть они беговые, только ходил в них, и всего 2 недели, но на них есть незначительные следы носки(следы на подошве от тополиных почек, например, которые плохо оттираются). Думаю, данные кроссовки - заводской брак, и нет гарантии, что остальные накладки не отпадут. Поэтому, хотел бы потребовать с хозяйки магазина возврат денег в размере стоимости данных кроссовок. Нужно ли в данном случае писать претензию в письменном виде, прикладывать фотографии? И как правильно разрешить этот вопрос? С уважением.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.06.2018 12:51
Здравствуйте! Нужно обратиться сначала с письменной претензией. Если в течении десяти дней требование о возврате стоимости товара не удовлетворят (реквизиты приложите), то обращайтесь в экспертную организацию и к юристу для проведения экспертизы, составления иска и направления его в суд. Можно и сразу в суд (без претензии). Однако, в этом случае Вам может суд отказать в возмещении расходов на экспертизу товара.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 8.8
09.06.2018 20:52
Здравствуйте! Вам необходимо предъявить продавцу письменную претензию, Вы можете потребовать замены товара или расторжения договора купли-продажи и возвращение денежных средств. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (статья 18 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"). После расторжения договора купли-продажи продавец произведет возвращение денежных средств. При неудовлетворении требования претензии возможно обращение в суд с исковым заявлением. При необходимости может быть оказана помощь в подготовке искового заявления.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в Вашей проблеме.
11.06.2018 23:03
Иван обувь сдаете в магазин под расписку, с ней подаете заявление на возврат денежных средств или замены, на вашем экземпляре ставите отметку магазина в получении. Если через 10 дней не позвонят, действуйте как коллеги подсказали. Но скорее всего ваше заявление удовлетворят - по суду магазин заплатит больше + суд. издержки

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?