15.05

Вопрос #27337
Правомерны ли действия представителей по отключению электричества.

Автор:

Владимир , Город: Самара / обл Самарская, 15.05.2018 18:23:30

Суть вопроса:

В квартире установлен счётчик, прописано несколько родственников. Я не прописан, но счёт оформлен на меня. Все пользуются электричеством, но оплачивать никто не хочет, в связи с чем образовался долг в 20 000. Я оплачивал частично. Теперь в моё отсутствие приходят представители компании АО "ССК" (родственники возможно намеренно их пускают) и производят якобы отключение электричества и составляют акт об полном ограничении электричества, где в графе "подача электроэнергии прекращена путём" пишут об отключении вводного провода, но на деле просто выключают выключатели автомата и наклеивают наклейки с надписью опломбировано. Родственники отклеивают их и включают, электричество есть. В последний раз представители АО "ССК" ещё в акте указали о самовольном подключении. В личном кабинете СамГЭС узнал, что начислили долг из расчёты суммы по акту о нарушении учёта и расхода 7650 квт. за три месяца около 29 000 руб. Итого сейчас долг почти 50 000 руб. В СамГЭС мне говорят, что это штраф за то, что я подключился самовольно и мне ещё раз такую же сумму начислят, если снова самовольно подключимся. Я не знаю, как быть с родственниками, я работаю и караулить счётчик не могу, а они дома. Я их не кормлю. Не знаю как быть. Смогут ли с меня взыскать эту сумму долга и как избежать повторных начислений штрафа и почему представители АО "ССК" в акте пишут одно - полное отключение путём отсоединения вводного провода, а на деле просто клеют стикеры? Возможно ли засудить родственников за не оплату за свет по счётчику или за отклеивание стикеров? Я знаю о варианте, чтобы самому все погасить и с них взыскать, но взыскивать с них нечего.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.05.2018 22:41
Собственник должен сам позаботиться о том, чтобы взыскать со всех жильцов сумму за использованный ими объем, если практикуется раздельная оплата. Потому как, по закону, именно владелец помещения должен переживать о том, как платить вовремя счета. В остальном он сам уже может решать, должен ли с других прописанных граждан требовать деньги.
15.05.2018 22:43
Также можно разделить лицевые счета, чтобы они приходили для каждого зарегистрированного человека отдельно. Тогда владелец будет отвечать только за себя, а другие будут обязаны отдельно платить. Это удобно еще и тем, что чья-то задолженность не станет проблемой для всех остальных граждан. Каждый будет отвечать сам за себя, в том числе и отсутствующая личность. Тогда владельцу не придется беспокоиться по поводу увеличения коммуналки, а также думать о том, как уменьшить объем платежей.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?